vk (6) instagram YouTube Twitter

245-67-68; +7 (964) 991-02-84

г. Самара, ул. Тельмана, д. 9 info@babygold.ru

Отчет учителя-логопеда Могилевской Анны Алексеевны о логопедической работе за декабрь-январь 2018–2019 года

Основная цель коррекционно-образовательного процесса: осуществление личностно-дифференцированного подхода к развитию и коррекции речи детей.

Коррекционная работа была направлена на реализацию следующих задач:

1) Практическое освоение и усвоение лексических и грамматических средств языка;

2) Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);

3) Формирование у детей готовности к обучению грамоте;

4) Развитие навыков связной речи.

Приоритетные программы, которые использовались в работе с детьми:

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Коррекционное обучение и воспитание детей старшего возраста с общим недоразвитием речи» М., «Альфа», 1993.

2. Каше Г. А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи» М., 1986.

3. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А. «Логопедические занятия в младшей группе для детей с общим недоразвитием речи» М., 2006.

Логопедические фронтальные занятия проводились 2 раза в неделю в соответствии со стандартами ФГОС. За указанный период во всех трех группах были проведены занятия по лексическим темам: «Перелетные птицы осенью», «Подготовка к новому году», «Традиции в семье», «Празднование нового года», «Традиции празднования нового года в разных странах», «Зимние виды спорта», «Особенности зимней природы. Безопасное поведение зимой», «Зима. Особенности деятельности людей в городе, на селе». На этих занятиях мы расширяли лексический запас детей: знакомились с новыми понятиями, учили названия, обобщали предметы одним словом, называли значение и характеристику предметов и явлений.

В рамках групповых занятий также была реализована задача усвоения грамматических норм русского языка по средствам игр «Один-много», «Посчитай», «Назови ласково», «Назови какой», «Загадки» и другие.

Помимо этого, в рамках групповых логопедических занятий была реализована задача развития навыка связной речи по картинкам и диалогах.

В середине каждого занятия мы регулярно проводили артикуляционную гимнастику для всех групп мышц речевого аппарата:

1. Артикуляционная гимнастика для губ («Заборчик», «Хоботок», «Улыбочка»)

2. Артикуляционная гимнастика для щек («Хомячок», «Гол», «Рыбка»)

3. Артикуляционная гимнастика для языка («Качели», «Часики», «Трубочка», «Чашечка», «Грибок»).

Помимо этого, на групповых занятиях мы развивали фонематическое дыхание, фонематический слух и силу голоса.

На индивидуальных занятиях велась работа над правильной артикуляцией, фонематическим слухом, звукопроизношением, слоговой структурой слов в рамках выбранных индивидуальных стратегий на конкретного воспитанника. По итогам данного периода у 4 воспитанников поставлены необходимые звуки, ведется работа над их автоматизацией и использованием в обычной речи.

Контакты
Адрес:

443068, г. Самара, ул. Тельмана, д. 9
(спуск по ул. Л. Шмидта)

Телефоны:

8 (846) 245-67-68

+7 (964) 991-02-84

Эл. почта: info@babygold.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru