vk (6) instagram YouTube Twitter

245-67-68; +7 (964) 991-02-84

г. Самара, ул. Тельмана, д. 9 info@babygold.ru

Отчет учителя-логопеда Жуковой И.В.

Отчет учителя-логопеда Жуковой Ирины Викторовны о логопедической работе

Основная цель коррекционно-образовательного процесса: осуществлять личностно-дифференцированный подход к коррекции и развитию речи детей. Коррекционная работа была направлена на реализацию следующих задач:

1.Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

2.Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношение, слоговой структуры и фонематического восприятия);

3.Формирование у детей готовности к обучению грамоте;

4.Развитие навыков связной речи.

Приоритетные программы,  которые использовались в работе с детьми имеющие нарушения речи.

1.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей старшего возраста с общим недоразвитием речи». М «Альфа», 1993г.

2.Г. А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи». М., 1986г.

Логопедические занятия в группах для детей с нарушением речи являются основной формой коррекционного обучения, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи.  Проходили фронтальные (со всей группой) логопедические занятия, продолжительность этих занятий по возрасту детей. Было проведено –занятия по формированию лексико-грамматических представлений.

Основными задачами занятий по формированию лексико-грамматических средств языка являются развитие понимания речи; уточнение и расширение словарного запаса;  формирование обобщающих понятий; формирование практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространённые предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. Подбирая лексический материал, ориентировалась на следующие тематические циклы:  овощи, фрукты, ягоды, осень, грибы, деревья, перелетные птицы, посуда, одежда, обувь, головные уборы, домашние животные, дикие животные, зима, зимующие птицы.

Были проведены — занятий по формированию звукопроизношения.

Коррекционно-развивающая и профилактическая работа с детьми.

Целями моей деятельности является совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения. Развитие связной, выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Задачи коррекционно-развивающей работы:

— развивать фонематическое восприятие и слух;

— развивать органы артикуляционного аппарата;

— развивать дыхание;

— развивать связную речь;

— обогащать словарь;

— совершенствовать грамматический строй речи;

— вызвать звук;

— автоматизировать звук;

— дифференцировать звук;

— развить психические функции;

— развить мелкую моторику;

Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 мин.

Подгрупповые занятия проводились 2 раз в неделю. Продолжительность подгрупповых занятий в зависимости от возраста по ФГОС.

Для достижения поставленной цели, каждое подгрупповое занятие имело следующую структуру: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, развивающие упражнения, пальчиковая гимнастика, развивающие упражнения, итог занятия.

На индивидуальных занятиях проводились:

— пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

— постановка или автоматизация (или дифференциация) нарушенных звуков;

— упражнение по развитию дыхания;

— игры на развитие психических процессов;

— работа над связной речью;

— упражнения по развитию фонематических процессов.

— работа по преодолению аграмматизмов при словообразовании и словоизменении.

Эффективность проведённой коррекционно — развивающей работы была отслежена в ходе диагностического исследования.

Контакты
Адрес:

443068, г. Самара, ул. Тельмана, д. 9
(спуск по ул. Л. Шмидта)

Телефоны:

8 (846) 245-67-68

+7 (964) 991-02-84

Эл. почта: info@babygold.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru