vk (6) instagram YouTube Twitter

245-67-68; +7 (964) 991-02-84

г. Самара, ул. Тельмана, д. 9 info@babygold.ru

Отчеты о работе с детьми за апрель 2018 года

Отчет о  работе с детьми в первой младшей группе «Капельки» за апрель 2018 года

 Темы недель: 

«Покорение космоса» 

«Птицы» 

«Животные Африки» 

Образовательная деятельность на занятиях: 

Физическая культура: 

-упражняли  в ходьбе и беге со сменой направления движений ,в различных направлениях; ходьбе с перешагиванием препятствий, между двумя линиями , не наступая на них; 

-упражняли  в подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка; подползание под веревку; прокатывание мяча одной и двумя руками;  

-прыжки с места на двух ногах; прокатывание мяча под дугу; 

-проползание в вертикально стоящий обруч; 

— перелезание через препятствия; 

-воспитывали  умение действовать самостоятельно и обеспечивали закаливание организма детей. 

Проводились подвижные и малоподвижные игры: «Ловишки»,»Солнышко и дождик», 

«Проползи в воротца»,»Догони мяч»,»Полоса препятствий», «Найди свою пару». 

Формирование элементарных математических представлений: 

-формировали умение различать предметы по величине и цвету; 

-механический счет до десяти и числа в пределах пяти; 

-развивали умение слышать и называть пространственные предметы и наречия , соотносить их с местом расположения конкретного предмета ( в, на, под, там, тут …); 

-развивали умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один; много – мало,  

— продолжали знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. 

Окружающий мир: 

-уточняли и закрепляли знания детей о космосе; знакомство с понятием «Космос», с первым космонавтом; 

-дали элементарные представления об Африке, о животных Африки; развивали умения сравнивать животных, устанавливать их сходство и различия; 

-формировали познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны; 

-знакомили с разновидностями птиц , их поведением в весенний период, их внешней форме; 

-знакомство с праздником « Мир.Труд.Май.» 

-воспитывали доброжелательное отношение и любознательность к природе , интерес к познанию неизвестного, обогащали сл. запас детей. 

-развивали память, мышление, воображение. 

Рисование: 

-учились рисовать предметы округлой формы (« Космос»); 

-учились рисовать прямые линии , не заходя за контур( « Тарелочка с полосками»); 

-учились закрашивать предмет , не заходя за контур , линии,кружочки («Животные Африки»); 

-применяли нетрадиционную технику рисования («Салют») – салфетками и ватными палочками; 

-учились правильно держать карандаш, кисть, пользоваться красками, гуашью; 

-учились различать и правильно называть цвета; 

-воспитывали у детей интерес к процессу рисования. 

Лепка: 

-развивали умение детей лепить из пластилина, отщипывая маленькие кусочки  

от большого и скатывая их в маленькие шарики(«Планеты.Кометы»); 

-содействовали формированию интереса к лепке и умение лепить несложные предметы. 

Аппликация: 

-учили составлять изображения из геометрических фигур(«Пальма» «Полет в космос» « Скворечник»); 

-учили узнавать и наклеивать силуэты животных по всему листу( «Вот так Африка! Ну и Африка!») 

-закрепляли знания о геом. фигурах, о цвете; 

-развивали конструктивное мышление, моторику рук; 

-воспитывали интерес к аппликации, аккуратность при работе с клеем. 

Сенсорика: 

-сравнивали и группировали предметы по цвету; 

-учили распознавать и называть однородные предметы разных цветов(«Подбери гараж к машине»); 

-формировали восприятие цвета,формы и величины(«Чудесный мешочек») посредством  

осязательного и зрительного обследования . 

Развитие речи: 

-формировали умение у детей различать по внешнему виду и называть животных. Развивали умение выделять основные части:тело,голова, хвост,хобот и т.д. 

-знакомили детей с понятием «Космос»( звезды,планеты,кометы, космонавт , скафандр…) 

-знакомили с традициями празднования Первомая; 

-обобщали знания по теме»Признаки весны», «Птицы» ;  расширение и активизация  

словаря; 

-учили небольшие стихи»Космонавт»,»Весна», «Ладошки»; 

-чтение худ. литературы и беседы по содержанию. 

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия, занятия с логопедом ,психологом и хореография. 

Вне занятий с детьми: 

-беседы по воспитанию культурно-гигиенических навыков; 

-изготовление поделок; 

-чтение художественной литературы; 

-проведен праздник весны с родителями; 

-пальчиковые и артикуляционные, подвижные и музыкальные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. 

 

Отчет о работе с детьми во второй младшей группе «Кораблики» за апрель 2018 года

За данный период были рассмотрены следующие темы:

  1. «Покорение космоса»
  2. «Животные»
  3. «Перелетные птицы»
  4. «Спорт»

Клубная деятельность

Рисование:

  1.«Разноцветные платочки сушатся»

   Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

  1. «Домик для собачки»

Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

  1. «Красивый коврик»

Цель: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

  1. «Красивый поезд» 

Цель: Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Лепка:

  1. «Зайчик (кролик)»

Цель: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

  1. «Красивая птичка»

Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

  1. «Миски трех медведей»

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

  1. «Цып-цып-цып мои цыплятки»

Цель: Закреплять умение детей лепить птиц. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Аппликация:

  1. «Ракеты»

Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

  1. «Скворечник»

Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение

  1. «Гусеница»

Цель: Учить вырезать предметы круглой формы, составлять изображение и кругов различного размера. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

  1. «Футбольный мяч»

Цель: Работа проводилась в технике пластилинографии. Продолжать учить детей равномерно и аккуратно распределять пластилин по элементу изображения, стараться не выходить за грани элемента.    

Формирование элементарных математических представлений:

  1. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  1. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа)
  • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький
  • Упражнять в умении различать простр
  1. Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.
  • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
  1. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
  • Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Ознакомление с окружающим миром:

  1. «Тарелочка из глины»

Цель: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

  1. «Птицы прилетели»

Цель: Учить детей называть название перелетных птиц, которые возвращаются к нам весной. Разучить стихи о перелетных птицах.

  1. «Няня моет посуду»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

По 2 раза в неделю проводится занятия по развитию речи с логопедом; психологическое сопровождение с педагогом психологом; хореография, музыкальные занятие, физкультура.

Детям рассказывалось о празднике «Пасха», и рисовали с ними к этому празднику цветные яйца.

Ко дню Космонавтике с детьми делалась коллективная аппликация «Вселенная», с использованием разных приемов и техники. Дети с удовольствием участвовали в создании «нашей Вселенной». 

В преддверии сезона посадок растений мы с детьми в группе сажали рассаду, а также лук и цветок «Лилию». Дети с огромным интересом наблюдали, как появлялись ростки, как они росли …. Как прорастал цветок и как он расцвел на окне группы.

Ежедневно детям читается художественная литература, индивидуальная работа с детьми. Проводятся беседы о правилах и нормах поведения, а саду на улице и за столом.

Отчет о работе с детьми в старшей группе «Солнышки» за март 2018 года

Авторы:  Балашова Евгения Александровна и Артамонова Светлана Владимировна

Темы недели:

» Покорение космоса»

» Животные Африки»

«Животные севера»

«Спорт»

Образовательная деятельность на занятиях:

— по физической культуре:

  • Подбрасывали мяч вверх и ловили двумя руками;
  • Упражнялись в ходьбе с изменением темпа, пролезании в обруч, не задевая края.
  • Упражнялись в ходьбе и беге в колоне по одному, врассыпную, в перебрасывании мяча, в подбрасывании мяча двумя руками вверх, в ходьбе с высоким подниманием коленей, в непрерывном беге.
  • Упражнялись в подлезании под дугу не касаясь пола руками, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах.
  • Развивали ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по канату, в прыжках с продвижением вперёд.

— по художественному творчеству:

Рисование:

  • Формировали знания детей о жанре живописи. Учились рисовать силуэт человека, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей тела; передавать характерные, индивидуальные особенности человека (цвет волос, одежду, вид деятельности).
  • Учили детей рисовать человека в различных видах спорта с помощью цветных карандашей. Упражнялись в подборе цвета для создания необходимого эффекта; Закрепляли умение штриховать контуры человека цветным карандашом.
  • Формировали навыки работы с трафаретом; Развиваем фантазию и художественного вкус; Развиваем мелкую моторику рук.

 Лепка:

  • Продолжаем учить сочетать в поделке цвета;
  • Учимся наносить пластилин на предмет, самостоятельно доводить изделие до образа.
  • Продолжаем учиться наносить пластилин на поверхность. Учимся  закреплять на пластилине мелкие предметы.
  • Учимся основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
  • Развиваем мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
  • Развиваем интерес к коллективной работе.

Аппликация:

  • Учимся вырезать из цветной бумаги квадрат, прямоугольник, треугольник, круг показывать разные приемы декорирования цветка.
  • Учимся составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов. Составлять варианты ракет. И размещать композиционно.
  • Совершенствуем технику вырезания округлых форм. Развиваем чувство формы и композиционные умения.
  • Учимся самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию.

— Формирование элементарных математический представлений:

  • Продолжаем упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 10.
  • Совершенствуем навыки счета в пределах 10; учимся понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
  • Развиваем умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Продолжаем формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
  • Продолжаем  закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
  • Познакомились с новым знаком «+», учили детей строить схемы по историям на сложение и решать их.

— Ознакомление с окружающим миром:

  • Расширяли представления детей о космосе;
  • познакомили детей с историей праздника – День Космонавтики; Воспитываем уважительное отношение к разным профессиям: пап, дедушек; Развиваем речь.
  • Расширяем представление детей о сезонных изменениях в природе весной: солнце выше, день длиннее, капель, проталины, оживает растение, изменяется жизнь животных и труд людей.
  • Закрепляем с детьми характерные признаки весны; Упражняем детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; Продолжаем знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).
  • Познакомились с различными профессиями; проводили беседы о том, кем дети хотят стать и почему;Познакомили детей с несколькими видами профессий, показали значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнили, обобщили и расширили знания детей об особенностях профессии космонавта, борт инженера, пилота, стюардессы.
  • Продолжаем знакомить детей с творчеством русского народа сказками; Развиваем умение рассказывать сказки по сюжетным картинкам; Учимся осмысливать характеры и поступки персонажей, сопереживать героям, давать оценку их поступкам; развивать интонацию, выразительность речи. Обогащаем словарь детей эпитетами, сравнениями. Воспитываем эмоционально-образные восприятие содержания сказки.

Вне занятий с детьми:   

  • Провели тематические занятия, презентацию, посвященный празднику «День Космонавтики».
  • Создаем благоприятную эмоциональную обстановку в группе;
    Раскрываем творческий потенциал детей;
    Способствуем пониманию роли человека в природе и жизни людей.
  • Проект «Скворечники». Цель: расширяем представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания домиков для птиц.

Контакты
Адрес:

443068, г. Самара, ул. Тельмана, д. 9
(спуск по ул. Л. Шмидта)

Телефоны:

8 (846) 245-67-68

+7 (964) 991-02-84

Эл. почта: info@babygold.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru