vk (6) instagram YouTube Twitter

245-67-68; +7 (964) 991-02-84

г. Самара, ул. Тельмана, д. 9 info@babygold.ru

Отчеты о работе с детьми за апрель 2019 года

Отчет о работе с детьми в первой младшей группе «Капелька» за апрель 2019 года

В апреле были рассмотрены следующие темы:

1. «Весна пришла»

Задачи: Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада. )Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

2. «Профессии»

Задачи: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Пополнять словарь детей названиями профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.

3. «Домашние птицы»

Задачи: Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.

4. «Рыбы»

Задачи : Расширять кругозор у детей,формировать первоначальные сведения о рыбах;расширять представления об их внешнем виде и образе жизни . Развивать диалогическую речь,умение отвечать на поставленный вопрос.Воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними ; вызвать чувство восхищения красотой рыб.

Предпосылки трудовой деятельности

1. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.

2. Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

3. Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.

Образовательная деятельность на клубных занятиях:

Формирование элементарных математических представлений:

-упражняли в механическом счете в пределах 10

-формировали умения различать предметы по величине и цвету;

-развивали умение формировать группы однородных предметов,различать их количество и обозначать соответствующими словами:много-один,один-много,много-мало,много-много.

-развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия.

-развивать внимание,память

Развитие речи

-развивали речь детей, память ,мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр

-привлекали внимание детей к новым игрушкам,учили рассказывать о том,как они будут играть с ними

-читали худ.произведения и учили отвечать на вопросы

-упражняли в произнесении звукоподражаний

-с помощью разных приемов помогали детям вспомнить сказки ,прочитанные на предыдущих занятиях

-помогали детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами,развивали инициативную речь

Физическое развитие

Учили:

-ходить с перешагиванием палки,приподнятой на высоту 5 см.

-бегать со сменой направления движений в соответствии с указанием педагога

-подпрыгивать до предмета,находящегося выше поднятых рук ребенка

Прокатывать мяч между предметами

-проползать в вертикально стоящий обруч

-побуждали детей к двигательной активности, обеспечивали охрану и укрепление здоровья

Лепка

-продолжали знакомить детей с пластилином и глиной

— работать аккуратно (на доске)

-учили лепить,отщипывая кусочки от основного куска и формировать шарики.»Угостим петушка горошком»

-учили раскатывать пластилин в ладонях круговыми движениями,лепить шарики,развивали воображение «Бусы»»Вишенки для компота»

-учили обыгрывать получившийся объект

-развивали интерес к процессу и рез-тату лепки и интерес к творческой деятельности

-развивали мелкую моторику рук

Рисование

-продолжали знакомить детей с карандашами ,фломастерами, красками и их назначением

-учили правильно держать карандаш ,кисть и работать аккуратно

-обогащали сенсорный опыт ( цвет)

-учили рисовать полоски одной длины,соблюдать симметрию:»Тарелочка с полосками»

Учили изображать предмет,состоящий из нескольких частей:»Красивая тележка»

-учили рисовать короткие штрихи ,свободно располагать их по всей поверхности листа:»Травка для зайчат»

Ознакомление с окружающим

-знакомили детей с изменениями в природе,различать и называть признаки весны

Аппликация

— учили аккуратно и по назначению пользоваться клеем и кистью (ватной палочкой)

ПРОВОДИЛИСЬ ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ, ЛОГОПЕДОМ ,МУЗЫКАЛЬНЫМ РАБОТНИКОМ И ХОРЕОГРАФОМ.

Вне занятий с детьми:

-проводились пальчиковые ,подвижные ,хороводные ,музыкальные игры

-велась индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми и родителями ,

-чтение худ. литературы, прослушивание муз. произведений

-наблюдения за живой и неживой природой на прогулках

-смотрели кукольный театр»По дороге с облаками»

-проводились беседы на темы:»Мы играем вместе дружно»»Будь вежлив малыш»»День Космонавтики»»К нам пришла весна»

Отчёт о работе с детьми в группе «Кораблики» за апрель 2019 года

В апреле были рассмотрены следующие темы:

1.Ознакомление с окружающим миром.
а)»Тарелочка из теста».
Знакомили детей со свойствами теста ,со структурой его поверхности.
б)»Мебель»
Формировали умения определять и различать мебель ,выделять основные признаки предметов мебели (цвет,форма,величина,строение, функции); группировать предметы по признакам.
в)»Прогулка по весеннему лесу».
Знакомили детей с характерными особенностями весенней погоды.Расширяли представления о лесных растениях и животных. Формировали элементарные представления о простейших связях в природе.
г)»Что лучше :бумага или ткань».
Закрепляли знания детей о бумаге и ткани,их свойствах и качествах; учили устанавливать отношения между материалом,из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

2.Культурно-гигиенические навыки.

Учили и продолжаем учить самостоятельности при самообслуживании(одеваться,раздеваться,убирать за собой вещи,игрушки).
За столом есть аккуратно,не крошить на пол,пользоваться столовыми приборами ,салфеткой,использовать в речи слова:спасибо,дайте пожалуйста и т.д.

Клубная деятельность:

1.Формирование элементарных математических представлений.

-Счет до 5.
Учили воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу(без счета и называния числа).Совершенствовали умение различать и называть знакомые геометрические фигуры:круг, квадрат, треугольник.
-«Большой,маленький». «Слева,справа».
Упражняли в умении сравнивать два предмета по величине,обозначать результат сравнения словами»большой»,»маленький»; различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди», «сзади»,»слева»,»справа».
-Прямоугольник,овал.
Знакомили с геометрическими фигурами:прямоугольник ,овал.Совершенствовали умение детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
-Части суток:утро, вечер.
Упражняли в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «много»,»один».Закрепили умение различать и называть части суток: утро,вечер.
Продолжали заниматься по рабочим тетрадям.

Развитие речи.

Расширяли представление о весне,простейших связях в природе и как поэты и писатели отображают это в своих произведениях.
А.Плещеев»Весна»,»Божья коровка».
Чтение и драматизация «Курочка-рябушечка»,рассматривание сюжетных картинок.
Звуковая культура речи:звук ф, звук с. Формировали у детей умение отличать и правильно произносить изолированные звуки и звукоподражательные слова с этими звуками.
Продолжали заниматься в рабочих тетрадях по развитию речи.

слушали чтение следующих произведений:
А.Барто «Девочка чумазая»,К.Чуковский «Мойдодыр»,Катаев «Цветик-семицветик»,К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»,Л.Толстой «Пришла весна».
Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Рисование.

-«Кубики стоят на столе»
Упражняли детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением.
-«Домик для собачки».
Учили детей рисовать предмет ,состоящий из прямоугольной и круглой формы.Закрепляли приемы закрашивания.
-«Красивый коврик».
Упражняли детей в рисовании линий разного характера(прямых,наклонных,волнистых).
-«Красивый поезд».
Продолжали формировать умение изображать предмет,состоящий из нескольких геометрических фигур.Дополнять рисунок деталями.
-«Цветы к празднику».
Упражняли в рисовании и закрашивании красками.

Лепка.

«Зайчик».
Учили приёмам раскатывания палочек и сплющиванию.Закрепляли умение прочно соединять части.
«Красивая птичка»(по дымковской игрушке).
Закрепляли приём прищипывания,умение прочно скреплять детали,знакомство с дымковской игрушкой.Работа с тестом.
«Миски трёх медведей».
Закрепляли умение лепить аккуратно.

Аппликация.

«Скворечник».
Учили детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей; определять форму частей(прямоугольная,треугольная,круглая),уточняли знание цветов,развивали цветовое восприятие.

Физическая культура.

Ходьба ,бег,прыжки,общеразвивающие упражнения,подвижные игры.
Повторяли ходьбу и бег вокруг предметов,прыжки через шнуры, упражняли в сохранении равновесия и ходьбе на повышенной опоре,развивали ловкость и глазомер в упражнениях с мячом,повторяли ползание между предметами.
Подвижные игры:»Гуси-лебеди»,»Краски»,»Воробьи-вороны»,»Кошки -мышки»,танцевальные движения.

На прогулке.

Наблюдали за погодой,различными природными явлениями,за птицами,за деревьями.Привлекали детей к уборке игрушек на территории участка.
Подвижные игры,спортивные состязания.

Отчет о работе с детьми в старшей группе «Солнышко» за апрель 2019 года

Темы:

1. Весна- Приспособление растений и животных к изменениям в природе

2. Весна – Перелетные птицы

3. Весна – Связь между живой и неживой природой.

4. Весна – Сезонные виды труда

«Клубная деятельность на занятиях»:

-Математика:

* Продолжали упражняться в счете предметов.

* Продолжали формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

*Познакомились с другими геометрическими фигурами.

*Рисовали углы с помощью линейки, а также начали учиться решать математические задачи.

*Продолжили знакомство с таблицей умножения.

— Ознакомление с окружающим миром:

· Знакомились с изменением в природе весной.

· Рассмотрели подробно перелетных птиц( среда обитания, пища, строительство гнезд)

· Рассмотрели и познакомились с новыми растениями, занесенными в красную книгу.

· Повторили различия живой и неживой природы.

· Познакомились с сезонными видами труда. Техникой для работы в поле.

Развивали речь воспитанников.

Продолжать обогащать представление детей о мире, при помощи самостоятельно составленных предложений и рассказов о весне, весенних изменениях, птицах и растениях.

* Расширяли представление детей о живой и неживой природе, сезонных видах труда.

Учились составлять рассказы, опираясь на картинки с изображением природы весной;

* Воспитывали дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим, учились толерантности.

Художественное творчество:

-Рисование.

*Учились рисовать весенние цветы (подснежник, одуванчик);

Перелетных птиц, живущих на территории Самарской области ( цапли, утки, скворцы).

Учились новой технике рисования. Закрепляли умение рисовать красками, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения листа. Передавать

характерные, цветовые особенности весны. Учились смешивать краски, для получения нужных оттенков.

* Упражнялись в подборе цвета для создания необходимого эффект. *Закрепляли умение сразу рисовать красками, без использования простого карандаша.

* Закрепляли навыки работы с акварельными красками и гуашью. Развивали фантазию и художественный вкус.

Лепка:

* Учились самостоятельно смешивать несколько цветов пластилина.

* Продолжали учиться наносить пластилин на поверхность. Учились закреплять мелкие детали с крупными.

* Развивали мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

* Развивали интерес к коллективной работе.

*Лепили «пасхальное яйцо», с помощью смешивания нескольких цветов пластилина, а также украшали цветными бусинами.

Вне занятий с детьми:

Проводилась беседа на тему личной гигиены и заболеваний, передающихся при её несоблюдение.

Повторили правила поведения на детской площадке во время прогулки.

Вспомнили вежливые слова.

Приезжал театр с представлением « По дороге с облаками».

Началась подготовка к выпускному дню наших дошколят. Дети учат стихотворения, песни, танцы и поздравления.

Контакты
Адрес:

443068, г. Самара, ул. Тельмана, д. 9
(спуск по ул. Л. Шмидта)

Телефоны:

8 (846) 245-67-68

+7 (964) 991-02-84

Эл. почта: info@babygold.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru