vk (6) instagram YouTube Twitter

245-67-68; +7 (964) 991-02-84

г. Самара, ул. Тельмана, д. 9 info@babygold.ru

Отчеты о работе с детьми за декабрь 2018 года

Отчет о работе с детьми в первой младшей группе «Капелька» за декабрь 2018 года

В декабре были рассмотрены следующие темы:

1. «Зима пришла»

Расширяли представление детей о времени года — зима. Систематизировали знания детей по теме «Зима». Развивали умение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развивали умение детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

2. «Зимние игры и развлечения»

Закрепляли знания детей о времени года – зима, о зимних играх. Знакомили детей с литературными произведениями о зиме и зимних развлечениях. Развивали речь детей путем обогащения новых слов по теме. Воспитывали культуру поведения на улице. Знакомили с подвижными зимними играми на улице и в помещении.

3. «Зимние сказки»

Продолжали знакомить детей со сказками, использовали художественное слово для всех видов деятельности. Развивали речь по теме.

4. «Новогодний праздник»

Формировали представление детей о празднике Новый год. Знакомили с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Вызывали у детей радостные эмоции в ожидании праздника. Формировали преставление Новом годе как о добром весёлом празднике.

Предпосылки трудовой деятельности

1. Поддерживали желание детей помогать взрослым.

2. Приобщали детей к самообслуживанию.

3. Учили правильно умываться, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

4. Воспитывали бережное отношение к игрушкам и предметам.

5. Учили выполнять трудовые поручения,

Образовательная деятельность на клубных занятиях:

Формирование элементарных математических представлений:

-упражняли в механическом счете в пределах 10

-формировали умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирипичик.

-совершенствовали действия с предметами

-учили соотносить предметы с цифрой в пределах 5-ти

-развивали умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький

-формировали умение группировать предметы по величине

-учили различать кол-во предметов: много-один

-продолжали знакомство с геометрическими фигурами

Развитие речи

-развивали речь детей, память ,мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр

-знакомили детей с новыми произведениями, доставляли удовольствие от восприятия сказок

-формировали умение чётко произносить звуки в звукосочетаниях

-привлекали к восприятию диалогов между героями

-укрепляли артикуляционный и голосовой аппараты, учили произносить звукосочетания с различной громкостью

Физическое развитие

-учили ходить по кругу, взявшись за руки

-бегать в различных направлениях , за воспитателем, от воспитателя, не наталкиваясь друг на друга

-учили при ходьбе перешагивать через предметы, перепрыгивать через веревку, лежащую на полу

-ползать в заданном направлении

-проползать заданное расстояние до предмета

-догонять катящиеся предметы

-учили прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд

-катать мяч двумя руками и одной рукой

-побуждали детей к двигательной активности, обеспечивали охрану и укрепление здоровья

Лепка

-продолжали знакомить детей с пластилином и глиной

— работать аккуратно (на доске)

-продолжали учить отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска, раскатывать круговыми движениями; закрепляли умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями «Лепёшки большие и маленькие», «Пряники»

-учили лепить предмет, состоящий из двух частей – шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу «Погремушки»

-учили обыгрывать получившийся объект

-развивали интерес к процессу и рез-тату лепки и интерес к творческой деятельности

-развивали мелкую моторику рук

Рисование

-продолжали знакомить детей с карандашами ,фломастерами, красками и их назначением

-учили правильно держать карандаш ,кисть и работать аккуратно

-обогащали сенсорный опыт ( цвет)

-учили детей рисовать круглые предметы (шарики) «Ёлочка»

-учили создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий «Зимнее дерево» «Ёлочка»

-закрепляли умение рисовать предметы круглой формы; учили правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур) «Снежные комочки, большие и маленькие»

Ознакомление с окружающим миром

-уточняли представление о зиме, её признаках; учили отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю)

-знакомили с понятием зимующие птицы, о их питании

-упражняли в установлении сходства и различия между птицами

-знакомили с кормушками для птиц

-расширяли словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюёт, воркует и

т. д.

— формировали доброе отношение к птицам, желание заботиться о них

Аппликация

— учили аккуратно и по назначению пользоваться клеем и кистью (ватной палочкой)

ПРОВОДИЛИСЬ ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ, ЛОГОПЕДОМ ,МУЗЫКАЛЬНЫМ РАБОТНИКОМ И ХОРЕОГРАФОМ.

Вне занятий с детьми:

-проводились пальчиковые, подвижные, хороводные, музыкальные игры

-велась индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми и родителями ,

-велась подготовка к новогоднему развлечению и к выставке детских работ

-украшали группу к новогоднему конкурсу «Новый год»

-чтение худ. литературы, прослушивание муз. произведений

-наблюдения за живой и неживой природой на прогулках

Проведено развлечение для детей «Здравствуй Новый год! » и дни рождения, велась экспериментальная деятельность.

Отчёт о работе с детьми в группе «Кораблики»(2 мл. группа) за декабрь 2018 года

В декабре были рассмотрены следующие темы :

1.Ознакомление с окружающим миром: 1)»Новогодний праздник» 2)»Подарки для медвежонка» -Закрепляли знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовали умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. 3.»Транспорт». -Формировали умения определять и различать транспорт, виды транспорта, их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) 4)»Подкормим птиц зимой» -Закрепляли знания детей о зимних явлениях природы. Показывали кормушку для птиц. Формировали желание подкармливать птиц зимой. Расширяли представления о зимующих птицах. 5)»Наш зайчонок заболел» -Дали представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, формировали у детей уважение к маме.

2.Культурно -гигиенические навыки -Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной).Приобщение детей к праздничной культуре. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. -Продолжаем учить самостоятельности при самообслуживании. -Воспитывали бережное отношение к вещам и игрушкам, наведению порядка после игры. Клубная деятельность:

1.Формирование элементарных математических представлений: 1)»Сравнение предмета по длине» -Совершенствовали умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами » длинный-короткий»,»одинаковые по длине»Упражняли в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. 2)»Круг. Квадрат» -Закрепляли умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовали умение сравнивать два предмета по длине. 3)»Левая. Правая». -Упражняли в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.

4)»Поровну»,»Столько же». -Сравнивали две равные группы предметов способом наложения, активизировали в речи выражения «помногу»,»поровну».Совершенствовали умение сравнивать предметы по длине, используя приёмы наложения и слова «длинный-короткий».

Развитие речи: 1)»Снегурушка и лиса»(обр. М.Булатова -Познакомили детей со сказкой, с образом лисы. -«Заюшкина избушка».Подготовка к Новому году. 2)Игра»Чудесный мешочек» -Учили определять качеств предметов на ощупь. 3)»Снег идёт»Л.Воронкова. -Познакомили детей с рассказом «Снег идёт»Л.Воронковой, слушали рассказы детей о первом снегопаде. -4)»Заюшкина избушка»- инсценировка сказки. Подготовка к Новому году.

Физическая культура:

1)Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба между кубиками, стоящими в две линии, бег врассыпную, ориентировка в пространстве ,в сохранении устойчивого равновесия в прыжках, упражняли в ползании, в прыжках со скамейки, в прокатывании мяча, упражнялись в прыжках на двух ногах между предметами, умении группироваться при лазанье под дугу; упражняли в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. 2)Общеразвивающие упражнения с кубиками , с мячом , с гимнастическими палками. 3)Игры»Коршун и птенчики»,»Воробышки и кот»,»Кошки-мышки».

4)Разучивание танцев к утреннику.

Рисование:

1)»Снежные комочки, большие и маленькие»,»Снеговик». -Закрепляли умение детей рисовать предметы круглой формы. Учили правильным приёмам закрашивания красками(не выходя за контур).

2)»Деревья на нашем участке» -Учили детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист красками. 3)»Ёлочка» -Закрепляли умение передавать в рисовании образ ёлочки; пользоваться красками и кистью. 4)»Дымковская игрушка» -Познакомили с народными дымковскими игрушками. Учили выделять и называть отдельные элементы узора и цвет.

Лепка: 1)»Лепёшки ,большие и маленькие» -Продолжали учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина ,раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивать творческие способности. 2)»Пирамидка» -Продолжали учить детей пользоваться пластилином, умение лепить аккуратно.

Аппликация:

1)»Пирамидка». -Учили детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет

состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закрепляли знание цветов. Развивали восприятие цвета, творческие способности. 2)»Наклей игрушку» -Развивали воображение, творчество детей. Закрепляли знания о форме и величине. Упражняли в правильных приёмах составления изображения из частей, наклеивания.

Работа с родителями:

-Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации по домашнему чтению. -Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениями за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. -Привлечение родителей к подготовке и проведению новогодней ёлки(разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, ёлочных украшений, карнавальных костюмов.

Отчет о работе с детьми в старшей группе «Солнышко» за декабрь 2018 года

Темы недели:

1. «Подготовка к празднованию нового года»

2. «Традиции семьи в праздновании Нового года»

3. « Традиции празднования Нового года в различных странах»

4. Утренник

«Клубная деятельность на занятиях:

— Формирование элементарных математических представлений:

* Продолжали упражняться в счете предметов на ощупь в пределах 10.

* Совершенствовали навыки счета в пределах 20 — 30;

учились понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10, 10 и 11 и т.д.

* Продолжали формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

* Начали знакомиться с понятиями сложение и вычитание.

Решали математические задачи.

— Ознакомление с окружающим миром:

*Познакомились с традициями празднования Нового года. ( Елка, украшение зала, праздничные угощения, музыка, подарки, дедушка Мороз)

* Расширяли представления детей о традициях Нового года в различных странах;

Развивали речь воспитанников. Продолжать обогащать представление детей о мире предметов, развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

* Расширяли представление детей о природе зимой.

* Закрепляли с детьми характерные признаки зимы; Упражняли детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

* Учили детей составлять рассказ о традициях в их семьях.

* Воспитывали дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим, продолжали обогащать словарный запас вежливыми словами.

* Расширяли представления о важных компонентах здорового образа жизни.

— Физическая культура:

* Рассказывали о зимних видах спорта.

*Имитировали ходьбу на лыжах и коньках. Упражнялись в ходьбе с изменением темпа.

* Упражнялись в подлезании под дугу, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах.

* Развивали ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по канату, в прыжках с продвижением вперёд.

—Художественное творчество:

-Рисование:

* Формировали знания детей о жанре живописи. Рисовали зимний пейзаж. Учились рисовать красками соблюдая в рисунке форму, пропорции,

расположения листа; передавать характерные, цветовые особенности зимы. Учились смешивать краски, для получения светлых холодных тонов.

* Учили детей рисовать красоту родной природы с помощью цветных карандашей и красок. Упражнялись в подборе цвета для создания необходимого эффекта; Закрепляли умение штриховать контуры цветным карандашом, выполнять красками контур рисунка.

* Формировали навыки работы с акварельными красками; Развивали фантазию и художественного вкус; Развивали мелкую моторику рук. Рисовали Новогодние открытки, развлечения и спорт.

-Развитие речи

* Продолжали развивать интерес к художественной литературе,

* заинтересовано слушать стихотворения, учили выразительно рассказывать стихотворения о зиме.

* способствовали формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

-Лепка:

* Продолжали учить сочетать в поделке цвета;

* Учились наносить пластилин и глину на предмет, самостоятельно доводить изделие до образа.

* Продолжали учиться наносить пластилин на поверхность. Учились закреплять на глине мелкие предметы.

* Учились основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

* Развивали мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

* Развивали интерес к коллективной работе.

-Аппликация:

* Учились вырезать из цветной бумаги геометрические фигуры.

* Учились составлять гармоничные образы из отдельных элементов. И размещать композиционно.

* Совершенствовали технику вырезания различных геометрических фигур. Развивали чувство формы и композиционные умения.

* Учились самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию.

*Лепили из глины поросят и елочные игрушки, самостоятельно раскрашивали.

* Развивали воображение и память с помощью «свободных тем».

Вне занятий с детьми:

Создавали благоприятную эмоциональную обстановку в группе;

Учились делиться игрушками, быть добрее друг к другу, придумывали сказки и новые игры, а также вспоминали «волшебные» слова;

В ходе игровых упражнений предлагали детям поучительные истории, в которых дети узнают, о том, что нужно находить выход из конфликтных ситуаций, быть добрыми, честными и дружелюбными.

Готовились к Новогоднему утреннику: подбирали костюмы, учили роли и стихотворения.

 

Контакты
Адрес:

443068, г. Самара, ул. Тельмана, д. 9
(спуск по ул. Л. Шмидта)

Телефоны:

8 (846) 245-67-68

+7 (964) 991-02-84

Эл. почта: info@babygold.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru