vk (6) instagram YouTube Twitter

245-67-68; +7 (964) 991-02-84

г. Самара, ул. Тельмана, д. 9 info@babygold.ru

Отчеты о работе с детьми за февраль 2019 года

Отчет о работе с детьми в первой младшей группе «Капелька» за февраль 2019 года

В феврале были рассмотрены следующие темы:

1. «Я и моя семья»

Задачи: Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. Создание условий для развития представлений о своём внешнем облике. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

2. «Животные и их детёныши»

Задачи: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах. Дать представление об их пользе для людей. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

3. «Папин день»

Задачи: Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте). Обогащение опыта детей выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.) Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности

4. «Мои любимые игрушки»

Задачи : Формирование у детей социально — нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Предпосылки трудовой деятельности

1. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

2. Хозяйственно-бытовой труд (объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок)

3. Трудовые поручения( расставить игрушки,столы,стулья)

Образовательная деятельность на клубных занятиях:

Формирование элементарных математических представлений:

-упражняли в механическом счете в пределах 10

-развивали умения формировать группы однородных предметов,различать их количество и обозначать словами:много-один,один-много,много-много

-формировали умения различать предметы по форме и называть их:кубик,шарик

-продолжали знакомство с геометрическими фигурами

Развитие речи

-развивали речь детей, память ,мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр

-помогали детям лучше запомнить сказки с помощью театрализованной игры

-совершенствовали умение слушать рассказы без наглядного сопровождения

-учили правильно называть действия ,противоположные по значению

-учили правильно называть домашних животных и их детенышей,угадывать животное по описанию

-помогали понять содержание потешек,стихотворений,учили договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы

-укрепляли артикуляционный и голосовой аппараты, учили произносить звукосочетания с различной громкостью

Физическое развитие

Учили:

-ходить со сменой направления движений,перешагивать через предметы,по кругу,взявшись за руки

-бегать между двумя линиями,в различных направлениях

-подпрыгивать до ладони воспитателя,до игрушки,находяйщейся выше поднятых рук ребенка

-прокатывать мяч одной и двумя руками друг другу

-подползать под веревку

-ловить мяч ,брошенным воспитателем

-прыгать на 2х ногах с продвижением вперед

-побуждали детей к двигательной активности, обеспечивали охрану и укрепление здоровья

Лепка

-продолжали знакомить детей с пластилином и глиной

— работать аккуратно (на доске)

-учили лепить предмет,состоящий из нескольких частей «Снеговичок» «Самолет»

-продолжали учить раскатывать комочки в палочки «Сосиски для щенка»закрепляли умение раскатывать пластилин кругообразными движениями и делать углубления «Миска для мишутки»

-учили обыгрывать получившийся объект

-развивали интерес к процессу и рез-тату лепки и интерес к творческой деятельности

-развивали мелкую моторику рук

Рисование

-продолжали знакомить детей с карандашами ,фломастерами, красками и их назначением

-учили правильно держать карандаш ,кисть и работать аккуратно

-обогащали сенсорный опыт ( цвет)

-учили рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями:»Флажки на ниточке»

-учили рисовать короткие штрихи «Плачущие сосульки»

-формировали умение украшать предмет «Украсим рукавички» «Украсим уточку»

Ознакомление с окружающим

-знакомили детей с домашними животными и их детенышами,расширяли словарь за счет имен существительных ,обозначающих части тела (рога,копыта,грива)

-учили называть и сравнивать их по величине

-воспитывали любовь к животным

Аппликация

— учили аккуратно и по назначению пользоваться клеем и кистью (ватной палочкой)

ПРОВОДИЛИСЬ ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ, ЛОГОПЕДОМ ,МУЗЫКАЛЬНЫМ РАБОТНИКОМ И ХОРЕОГРАФОМ.

Вне занятий с детьми:

-проводились пальчиковые ,подвижные ,хороводные ,музыкальные игры

-велась индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми и родителями ,

-велась подготовка к поздравлению пап с 23 февраля (коллективная работа –плакат и индивидуальная открытка «Рубашка»), а также подготовка к развлечению «8 Марта»и к выставке детских работ

-украшали группу к празднику

-чтение худ. литературы, прослушивание муз. произведений

-наблюдения за живой и неживой природой на прогулках

Проведены дни рождения, велась экспериментальная деятельность.

Отчёт о работе с детьми в группе»Кораблики»(2 мл.группа) за февраль 2019 года

В феврале были рассмотрены следующие темы:

1.Ознакомление с окружающим миром:

а)»Как мы с Фунтиком возили песок».
Дали детям представление о том ,что папа проявляет заботу о семье; папа умеет
управлять машиной,перевозить грузы и людей-он шофёр в своём доме.Формировали
уважение к папе.Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в
мальчиках стремления быть сильными,смелыми,стать защитниками Родины).
б)»Кто в домике живёт?»
Учили детей запоминать имена товарищей,обращать внимание на черты их
характера,особенности поведения.
в)»У меня живёт котёнок»
Продолжали знакомить детей с домашними животными.Формировали умение правильно
обращаться с животными.Развивали желание наблюдать за котёнком.Учили делиться
полученными впечатлениями.
г)»День защитника Отечества»
Познакомили детей с праздником «День защитника Отечества».Была проведена
презентация по данной теме и спортивные соревнования «Весёлые старты».
Беседы о защитниках Родины,о «военных» профессиях.Воспитание любви к Родине.

2.Культурно-гигиенические навыки.

Продолжали учить детей навыкам самообслуживания:правильно мыть руки,вытирать руки
полотенцем,есть аккуратно за столом,пользоваться столовыми приборами,
салфеткой,самостоятельно одеваться,обуваться,наводить порядок после
игры.Воспитывали бережное отношение к вещам ,мебели,игрушкам.

3.Формирование элементарных математических представлений:

а)продолжали учить сравнивать две равные группы предметов способом
приложения,обозначать результаты сравнения словами «поровну»,»столько-
сколько».Совершенствовали умение различать и
называть знакомые геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник).Определяли
пространственные направления словами «вверху-внизу».
б)познакомили с приёмами сравнения двух предметов по высоте,учили понимать слова»
высокий-низкий».
в)познакомили с числом 4.Счёт до 4 «Лесенка».
г)познакомили с числом 5.Совершенствовали умение сравнивать два контрастных по
высоте предмета,обозначать результаты сравнения словами» высокий-низкий»,»выше-
ниже».

4.Развитие речи:

а)Сказка»Лиса и заяц»(обр.В.Даля)
Познакомили со сказкой,обыгрывание сказки по ролям.
б)Звуковая культура речи:звуки б,бь.
Упражняли детей в правильном произношении звуков(в
звукосочетаниях,словах,фразах).
в)»Жили у бабуси…».»Бычок» А.Барто.
Помогали детям запомнить стихотворения,учили выразительно читать.

г)Беседа на тему»Что такое хорошо и что такое плохо».
Беседуя с детьми о плохом и хорошем,совершенствовали их диалогическую речь.Учили
детей высказывать суждение так,чтобы было понятно окружающим;грамматически
правильно отражать в речи свои впечатления.
д)Чтение.
К.Чуковский «Путаница»,А.Барто»Зайка»,В.Маяковский»Что такое хорошо и что такое
плохо.»,чтение стихотворений и рассказов о героизме и стойкости солдат,об армии.

5.Рисование.

а)»Мы слепили на прогулке снеговиков»
Упражняли в рисовании предметов круглой формы.Закрепляли умение передавать в
рисунке строение предмета,состоящего из нескольких частей.
б)»Светит солнышко»
Учили передавать в рисунке образ солнышка,сочетать округлую форму с прямыми и
изогнутыми линиями,дополнять рисунок изображениями(самолёт) соответствующими
теме.
в)»Самолёты летят».
Закрепляли умение рисовать предметы состоящие из нескольких частей.
г)»Деревья в снегу».
Учили детей передавать в рисунке картину зимы,упражняли в рисовании
деревьев.Развивали эстетическое восприятие.

6.Лепка.

а)»Кот».
Продолжали формировать умение отражать в лепке образ животного(кота),развивать
воображение и творчество.
б)»Большие и маленькие птицы на кормушке».
Продолжали формировать у детей желание передавать в образе образы птиц,правильно
передавая форму тела,головы,хвоста.Развивалиумение рассказывать о том ,что
слепили.

7.Аппликация.

а)»Танк».
Учили составлять из частей целое.Закрепляли навыки работы с клеем.
б)»23 февраля»(коллективная работа).
Поздравление мужчин с Днём защитника Отечества.Учили работать в группе.

8.Физическая культура:

а)ходьба и бег:
упражняли в ходьбе и беге вокруг предметов; развивали координацию движений при
ходьбе переменным шагом;повторяли прыжки с продвижением вперёд;прыжки с высоты и
мягком приземлении на полусогнутые ноги;ползание под шнур,не касаясь руками
пола;бег с перепрыгиванием через шнур;упражнение в равновесии,ходьба по
гимнастической скамейке,перешагивая через кубики.
б)общеразвивающие упражнения с кольцом,мячом,гимнастическими палками:
прыжки из обруча в обруч без паузы,бросание мяча вверх и ловле его двумя
руками,прокатывание мяча между предметами.
г)Игры:»Гуси-лебеди»,»С пенька на пенёк»,»День-ночь»,»Прятки»,»Жмурки с
колокольчиком»,»Кошки -мышки»,»Снежная баба»,»Два Мороза».

9.На прогулке:
наблюдение особенностей зимней природы,очищение кормушек от снега,подкармливание
птиц,расчищение дорожек от снега,игры со снегом,катание с горки,лепка поделок из
снега,эксперементирование с водой,снегом и льдом.

10.Работа с родителями:
знакомство родителей с мероприятиями проводимыми в детском саду;
рекомендации родителям,касающиеся зимнего досуга детей(катание на
санках,коньках,лыжах,прогулки,подкармливание зимующих птиц);
рекомендации родителям по домашнему чтению.

Отчет о работе с детьми в старшей группе «Солнышко» за февраль 2019 года

Темы:

1. «Профессия военного»

2. « Боевая техника»

3. «Разные роды войск»

4. «Масленица- традиции прощания с зимой»

«Клубная деятельность на занятиях»:

-Математика:

* Продолжали упражняться в счете предметов.

* Совершенствовали навыки счета в пределах 40-50;

* Продолжали формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, а также определять их размер.

* Познакомились с линейкой и способами ее применения.

* Закрепляли знакомство с понятиями сложение и вычитание,

со знаками (≥; ≤ ; =).

*Начали знакомство с таблицей умножения.

— Ознакомление с окружающим миром:

* Знакомились с профессией военного

* Узнали о боевой технике в нашей стране.

* Познакомились с разными родами войск с помощью презентаций и короткометражных фильмов.

* Подробнее узнали о масленице и ее традициях

Развивали речь воспитанников.

Продолжать обогащать представление детей о мире предметов.

* Расширяли представление детей о военной технике и ее предназначении;

* Учились составлять рассказы, опираясь на картинки с военной техникой;

* Воспитывали дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим, продолжали обогащать словарный запас вежливыми словами.

* дети самостоятельно составляли рассказы о масленице. Учились внимательно слушать друг друга о традициях празднования в их семьях.

Художественное творчество:

-Рисование.

* Рисовали военные вертолеты, корабли, подводные лодки . Закрепляли умение рисовать красками, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения листа. Передавать характерные, цветовые особенности военной технике. Учились смешивать краски, для получения нужных оттенков.

* Упражнялись в подборе цвета для создания необходимого эффект. *Закрепляли умение сразу рисовать красками, без использования простого карандаша.

* Закрепляли навыки работы с акварельными красками и гуашью. Развивали фантазию и художественный вкус.

Лепка:

* Учились самостоятельно смешивать несколько цветов пластилина.

* Продолжали учиться наносить пластилин на поверхность. Учились закреплять мелкие детали с крупными.

* Закрепляли навыки пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

* Развивали мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

* Развивали интерес к коллективной работе.

*Лепили танк и военный самолет, с помощью смешивания нескольких цветов пластилина.

-Аппликация:

* Учились вырезать из цветной бумаги геометрические фигуры.

* Учились составлять гармоничные образы из отдельных элементов. И размещать композиционно.

* Совершенствовали технику вырезания различных геометрических фигур. Развивали чувство формы и композиционные умения.

* Учились самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию.

Вне занятий с детьми:

— Проводилась индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми.

— Проводилось мероприятие, где дети рассказывали о животных, живущих на территории Самарской области.

— В честь 23 февраля в средней и старшей группе прошел спортивно-музыкальный праздник. Участники пели, танцевали, а также показывали свою ловкость и мужество.

— Готовились к предстоящему празднику 8 марта. Учили стихотворения, песни, сценки, танцы, а также изготовляли бумажные цветы для стенгазеты.

Контакты
Адрес:

443068, г. Самара, ул. Тельмана, д. 9
(спуск по ул. Л. Шмидта)

Телефоны:

8 (846) 245-67-68

+7 (964) 991-02-84

Эл. почта: info@babygold.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru