vk (6) instagram YouTube Twitter

245-67-68; +7 (964) 991-02-84

г. Самара, ул. Тельмана, д. 9 info@babygold.ru

Отчеты о работе с детьми за март 2019 года

Отчет о работе с детьми в первой младшей группе «Капелька» за март 2019 года

В марте были рассмотрены следующие темы:

1. «Мамин день»

Закрепляли знания о времени года вена и празднике Международный женский день 8 марта. Вызывали у детей желание любоваться вечной, радовались прилету птиц, наблюдали за кормушками и слушали щебетание пернатых. Дети рассматривали иллюстрации к празднику, развивали речь, насыщая активный словарь, развивали мелкую моторику рук с помощью элементов лепки, рисования. Готовились и проводили развлекательное мероприятие к 8 марта.

2. «Народная игрушка»

Прививали знания детей о народной игрушке – матрешка, дымковской игрушке. Приобщали к народной культуре. Закрепляли алгоритм одевания одежды на улицу. Развивали мелкую моторику рук, учились лепить и рисовать элементы народной игрушки

3. «Птицы»

Закрепляли знания детей о птицах средней полосы России, повышали интерес к уходу за пернатыми путем чтения рассказов русских писателей, рассматриванием иллюстраций. На улице наполняли кормушку и рассматривали воробьев. Развивали речь через формирование коллективного рассказа по темам «Воробушек», «Кормушка для птиц», «Чем помочь птицам». Учились воспринимать и различать на слух голоса птиц (голубь, ворона, гусь, утка)

4. «Игры-забавы»

Обогащали игровой опыт детей, выучили новые подвижные и малоподвижные игры, потешки, пальчиковые игры. Рассматривали картинки и иллюстрации, составляли коллективный рассказ по наглядным материалам. Формировали у детей умение организовывать свой досуг. Воспитывали в детях умение получать радость от совместных игр. Развивали мелкую моторику рук, рисовали и лепили по теме недели.

Предпосылки трудовой деятельности

1. Поддерживали желание детей помогать взрослым.

2. Приобщали детей к самообслуживанию.

3. Учили алгоритмам умывания, чистке зубов, одевания и раздевания, складывания одежды

4. Воспитывали бережное отношение к игрушкам и книгам.

5. Учили выполнять трудовые поручения.

Образовательная деятельность на клубных занятиях:

1. Формирование элементарных математических представлений:

— закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур; развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям

— развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать их в речи как большой, маленький, кубик, шарик, много-мало

— дать детям представление о квадрате, показать, что квадраты могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий

— учить детей запоминать и называть цвета (красный, зеленый), называть форму шара посредством зрительного и осязательного обследования, учить группировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности

2. Развитие речи

— активизировать в речи детей слова: длинный, короткий, старенький, старенькая, круглый, злой, серый, косолапый, сильный, большой, рыжая, хитрая; побуждать детей отвечать на поставленные вопросы, развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие; формировать познавательный интерес; учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению

— дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового, продолжать учить согласовывать слова в предложениях

— вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать драматизировать отрывки из сказок

— вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать драматизировать отрывки из сказок, помочь запомнить новую потешку

3. Физическое развитие

— формировать двигательные навыки и умения, как отдельных двигательных действий, так и в сочетании; развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других, воспитывать двигательную активность, ловкость, развивать умение ориентироваться в пространстве, вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова, развивать эмоциональную отзывчивость детей, развивать внимание

— формировать двигательные навыки; научить сравнивать по величине (три медведя – большой, средний, маленький); различать понятия громко-тихо (игра в «Кошки-мышки»), закрепление содержания сказки «Кошкин дом», «Три медведя», развивать координацию движений, равновесия, быстроты, ловкости; формировать правильную осанку; развивать слуховое восприятие, желание и умение двигаться под музыку; развивать культуру общения (приветственные и прощальные слова); создавать эмоциональный настрой на занятие

— формировать двигательные навыки; научить развивать умение управляться с мячом, развивать координацию движений, равновесия, быстроты, ловкости; формировать правильную осанку; развивать слуховое восприятие, желание и умение двигаться под музыку

— формировать двигательные навыки; научить развивать умение управляться с мячом, развивать координацию движений, равновесия, быстроты, ловкости; формировать правильную осанку; развивать слуховое восприятие, желание и умение двигаться под музыку

4. Лепка

— развивать у детей фантазию, творческое воображение, закрепить навыки лепки, воспитывать желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками, расширять знания детей о празднике 8 марта

— учить лепить маленькую куколку, тело – столбик, голова – шар, руки – палочки, составлять изображение из частей, закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и кругообразными движениями.

— развить воображение, мелкую моторику, закрепить полученные ранее навыки и умение в лепке, учить отделять от целого куска пластилина маленькие кусочки, формировать интерес к лепке, любознательность

— учить лепить предмет из двух частей, закреплять умение скреплять части, плотно прижимая их друг к другу

5. Рисование

— учить детей передавать в рисунке образ мамы (лицо), рисовать все части лица, развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, вызывать чувство радости от красивых рисунков

— закреплять умение рисовать правильно передавать строение и пропорции предметов предметы четырехугольной формы с прямыми палочками, учить раскрашивать предметы в одном направлении, закреплять умение промывать кисточку

— учить формообразующим движениям рисования четырехугольника, непрерывным движениям руки слева направо, сверху вниз, развивать воображение

— учить рисовать знакомые предметы квадратной формы, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за границы рисунка

6. Ознакомление с окружающим миром

— закрепление знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных; закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их мамах); закрепление знаний о желтом цвете, развитие мелкой и крупной моторики; развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия; развитие навыков социального взаимодействия; развитие творческих способностей

— познакомить детей с русской народной игрушкой — матрешкой; развивать мелкую моторику рук; формировать интерес и любовь к народному творчеству; создавать эмоционально положительный настрой

— учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями

— закрепить с детьми название расположение, предназначение помещения в групповой комнате, размещение игрушек и предметов обихода

7. Аппликация

— учили аккуратно и по назначению пользоваться клеем и кистью (ватной палочкой)

ПРОВОДИЛИСЬ ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ, ЛОГОПЕДОМ, МУЗЫКАЛЬНЫМ РАБОТНИКОМ И ХОРЕОГРАФОМ.

Вне занятий с детьми:

-проводились пальчиковые, подвижные, хороводные, музыкальные игры

-велась индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми и родителями,

-велась подготовка к развлечению, приуроченному к 8 марта

-читали худ. литературу, прослушивали муз. произведения

-наблюдали за живой и неживой природой на прогулках

Проведены дни рождения, велась экспериментальная деятельность, развлекательное мероприятие, приуроченное к 8 марта.

Отчет о работе с детьми во II младшей группе за март 2019 года

В марте были рассмотрены следующие темы:

1. Ознакомление с окружающим миром:

1) «8 марта»

— Продолжали знакомить детей с временами года. Расширяли представления о весне, о ранней весне, о празднике 8 марта.

— Наблюдали за изменениями в природе (оттепель, таяние снега), за птицами, прилетающими на участок.

— Наблюдали в конце марта за насекомыми (клоп «солдатик» и бабочка «крапивница»). Проводили беседы о поведении животных весной.

2) «Одежда»

— Упражняли детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

— Знакомили детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

3) «Смешной рисунок»

— Знакомили детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

4) «Уход за комнатными растениями»

— Расширяли представления детей о комнатных растениях.

— Закрепляли умение поливать растения из лейки.

— Учились протирать листья влажной тряпочкой.

— Поддерживали интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

5) «Золотая мама»

— Беседовали о роли мамы в семье, в жизни каждого ребенка.

— Читали стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама».

— Знакомили с профессиями мам.

2. Культурно-гигиенические навыки

— Продолжали учить деток правильно мыть и вытирать руки. Обязательно мыть руки после туалета и перед едой.

— Прививали культуру поведения за столом: не разговаривать во время еды, есть с закрытым ртом, не крошить хлеб на пол, наклоняться над тарелкой. После еды обязательно пользоваться салфеткой и говорить «спасибо».

— Продолжали учить самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи; наводить порядок в группе, бережно относиться к вещам и игрушкам.

3. Клубная деятельность

1) Развитие речи

— Учили детей по вопросам воспитателя составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

— Активировали в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

— Закрепляли правильное произношение слов со звуком «й», йотированными звуками «я», «е», «ё», «ю».

— Учили детей составлять рассказ с помощью воспитателя по набору игрушек и правильно называть предметы одежды.

— Закрепляли правильное произношение звуков «ф», «ф’», «в», «в’». Учили плавно, протяжно, на одном выдохе произносить эти звуки.

— Учили использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде.

— Познакомили детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовали диалогическую речь.

— Вспомнили с детьми известные им русские народные сказки и познакомили со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помогали правильно воспроизводить начало и конец сказки.

— Рассматривали сюжетные картины, определяли их темы и конкретизировали действия и взаимоотношения персонажей.

— Отрабатывали правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.

— Закрепляли произношение звука «т» в словах и фразовой речи; учили отчетливо произносить звукоподражания со звуками «т», «п», «к» с разной скоростью и громкостью.

— Слушали чтение следующих произведений: «На улице три курицы…», «Бычок — черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова, «Три зверолова» англ. обр. С. Маршака, «Васька» К. Ушинский, «Коза-дереза» укр. обр. Е. Благининой, «Ласточка примчалась» А. Майков, «Мыши водят хоровод» рус. нар. песенка, «Айболит» К. Чуковский, «Таня знала буквы» Л. Толстой, «Теремок» обр. Е. Чарушина, «Петух и лиса» англ. пер. М. Калягиной-Кондратьевой, «Весна» А. Плещев.

— Ежедневно перед сном читали произведения по выбору детей.

— Работали в тетрадях по развитию речи.

2) Формирование элементарных математических представлений.

— Продолжали учить сравнивать две равные и неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько», «поровну».

— Совершенствовали умение различать и называть треугольник, квадрат и круг.

— Закрепляли способы сравнения двух предметов по длине и высоте. Обозначали результаты сравнения соответствующими словами.

— Закрепляли умение различать и называть части суток: день, ночь.

— Формировали умение различать количество звуков на слух (много, один).

— Работали в тетрадях по математике.

3) Физическое развитие

— Упражняли детей в ходьбе и беге по кругу, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры, повторяли прыжки между предметами.

— Упражняли детей в беге между предметами и прыжках на двух ногах.

— Упражняли в ходьбе и беге врассыпную, разучивали прыжки в длину с места, развивали ловкость при прокатывании мяча.

— Упражняли в ходьбе с выполнением заданий, равновесии.

— Развивали умение действовать по сигналу воспитателя. Упражняли в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

— Упражняли в ходьбе с перешагиванием через предметы, передвижении вперед на ладонях и ступнях.

4) Лепка

— Учили детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины (неваляшка), плотно прижимая части друг к другу. Вызывали стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье)

— Закрепляли умение лепить аккуратно.

— Развивали творчество, умение выбирать из названых предметов содержание своей лепки (угощение для зайчика). Воспитывали самостоятельность, развивали воображение. Закрепляли приемы лепки.

5) Аппликация

— Закрепляли умение детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей (Флажки), правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета, аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

— Учили составлять узор из кругов и квадратов на салфетке квадратной формы (Салфетка), располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними.

— Развивали чувство ритма (круг – квадрат – круг — квадрат).

6) Рисование

— Учили рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

— Знакомили с прямоугольной формой (красивые флажки на палочке).

— Продолжали отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

— Учли формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно с любой стороны).

— Учили закрашивать движением руки сверху вниз или слева направо.

— Развивали воображение (Книжки – малышки, кубики)

— Учили рисовать предмет прямоугольной формы (холодильник) и применять полученные навыки.

— Упражняли в рисовании и раскрашивании красками (гуашь).

— Учили самостоятельно задумывать содержание рисунка, отбирать разные материалы по своему желанию (карандаши, краски).

7) Конструирование

— Упражняли детей в строительстве домиков с заборами любыми усвоенными способами.

— Развивали конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения (скамейки, столики, кресла, колодцы и т.д.).

— Содействовали развитию совместных игр.

8) Музыка, английский язык, логопед, психолог

– по планам педагогов.

Отчет о работе с детьми в старшей группе «Солнышко» за февраль 2019 года

Темы:

1. 8 марта

2. Профессии- Профессии мамы и бабушки

3. Народная культура. Традиции

4. Русская изба: предметы быта. Одежда

«Клубная деятельность на занятиях»:

-Математика:

* Продолжали упражняться в счете предметов.

* Совершенствовали навыки счета в обратном направлении. От большего к меньшему.

* Продолжали формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, а также определять их размер.

* Познакомились с линейкой и способами ее применения. Учились рисовать углы.

* Продолжали знакомство с понятиями сложение и вычитание,

со знаками (≥; ≤ ; =).

*продолжили знакомство с таблицей умножения.

— Ознакомление с окружающим миром:

· Знакомились с праздником 8 марта.

· Узнали из рассказов детей, о профессии бабушек и мам.

· Познакомились с разными народами мира: их бытом, традициями и одеждой.

· Познакомились с бытом наших предков. Рассматрели жилище, печь и её атрибуты.

Развивали речь воспитанников.

Продолжать обогащать представление детей о мире, при помощи самостоятельно составленных предложений и рассказов.

* Расширяли представление детей о празднике 8 Марта.

* Учились составлять рассказы, опираясь на картинки с изображение деревянной избы;

* Воспитывали дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим, учились толерантности.

* дети самостоятельно составляли рассказы о маме и её профессии. . Учились внимательно слушать друг друга. .

Художественное творчество:

-Рисование.

* Рисовали открытки на 8 марта, первые весенние цветы, профессии мам и бабушек, гжельскую роспись, а также атрибуты русской избы( печь, сундук, самовар) . Учились новой точечной технике рисования, с помощью ватных палочек. Закрепляли умение рисовать красками, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения листа. Передавать характерные, цветовые особенности весны. Учились смешивать краски, для получения нужных оттенков.

* Упражнялись в подборе цвета для создания необходимого эффект. *Закрепляли умение сразу рисовать красками, без использования простого карандаша.

* Закрепляли навыки работы с акварельными красками и гуашью. Развивали фантазию и художественный вкус.

Лепка:

* Учились самостоятельно смешивать несколько цветов пластилина.

* Продолжали учиться наносить пластилин на поверхность. Учились закреплять мелкие детали с крупными.

* Закрепляли навыки пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

* Развивали мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

* Развивали интерес к коллективной работе.

*Лепили «птицу счастья», с помощью смешивания нескольких цветов пластилина.

-Аппликация:

* Учились вырезать лепестки из цветной бумаги, собирать, склеивать детали для получения целой композиции.

* Совершенствовали технику вырезания различных фигур. Развивали чувство формы и композиционные умения.

* Учились самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги, картона и составлять композицию.

Вне занятий с детьми:

Проводилась беседа на тему личной гигиены и заболеваний, передающихся при её несоблюдение.

Состоялся утренник в честь праздника 8 марта. Дети подготовили песни, танцы, стихотворения и сценку « Красная шапочка в Париже». После праздника ребята подарили мамам и бабашкам тюльпаны из бумаги, сделанные своими руками. Праздник получился ярким, весёлым и незабываемым.

Контакты
Адрес:

443068, г. Самара, ул. Тельмана, д. 9
(спуск по ул. Л. Шмидта)

Телефоны:

8 (846) 245-67-68

+7 (964) 991-02-84

Эл. почта: info@babygold.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru