vk (6) instagram YouTube Twitter

245-67-68; +7 (964) 991-02-84

г. Самара, ул. Тельмана, д. 9 info@babygold.ru

Отчеты о работе с детьми за ноябрь 2018 года

Отчет о работе с детьми в первой младшей группе «Капелька» за ноябрь 2018

В ноябре были рассмотрены следующие темы:

1. «Мой дом»

Расширяли представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточняли название и назначение предметов посуды. Формировали навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширяли и активизировали словарный запас детей по теме. Развивали творческие и конструктивные способности детей. Формировали внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

2. «Мебель»

Знакомили с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учили узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

3. «Мой город»

Формировали начальные представления о родном городе. Знакомили детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника), с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец). Расширяли представления о правилах поведения в городе.Воспитывали любовь к родному городу.

4. «Транспорт»

Формировали знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточняли представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширяли представления о видах транспорта (грузовой, легковой), о его сходстве и отличиях, особенностях его передвижения. Формировали умение употреблять обобщающие слово – «транспорт»; развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас.

Предпосылки трудовой деятельности

1. Учили детей выбрасывать мусор в предназначенное для этого место, аккуратно пользоваться туалетом

2. Воспитывали у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности. Учили выполнять совместно с воспитателем простейшие поручения: отнести пижаму на кроватку, вещи в шкафчик …

3. Привлекали детей вместе с воспитателем убирать игрушки

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание.

1. Продолжали учить детей здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употреблять слова (спасибо, пожалуйста)

2. Воспитывали умение выполнять элементарные правила культурного поведения (не мешать другим детям во время игры, правильно пользоваться ложкой , не разговаривать во время еды …)

3. Учили последовательному одеванию и раздеванию, аккуратно вешать одежду на стульчик , а обувь ставить под стульчик.

4. Учили детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Образовательная деятельность на клубных занятиях:

Формирование элементарных математических представлений:

-упражняли в механическом счете в пределах 10

-формировали умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирипичик.

-совершенствовали действия с предметами

-учили соотносить предметы с цифрой в пределах 3-х

-развивали умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький

-продолжали знакомство с геометрическими фигурами

Развитие речи

-развивали речь детей, память ,мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр

-упражняли детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении

-помогали детям понять содержание картины, в процессе рассматривания активизировали речь, учили договаривать слова, небольшие фразы

-рассказывали детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку), строить предложения, состоящие из нескольких слов

-с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот

-упражняли детей в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый и т.д.)

-учили выполнять задания воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию

Физическое развитие

-учили ходить по кругу, взявшись за руки

-бегать в различных направлениях , за воспитателем, от воспитателя, не наталкиваясь друг на друга

-подползать под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола

-прокатывали 2 мяча поочередно под дугу

-прыгали с продвижение вперед с мячом в руках

-перепрыгивали через верёвку на 2-х ногах

-проползали заданное расстояние с прокатыванием мяча перед собой

-подпрыгивали до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребёнка

-проползали вертикально стоящий обруч с захватом мяча

-развивали двигательную активность

— обеспечивали охрану и укрепление здоровья детей

Лепка

-продолжали знакомить детей с пластилином и глиной

-формировали умение отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круовыми движениями «Орешки для белочки», «Колобок»

-продолжали учить раскатывать комочек пластилина прямыми движениями «Заборчик для избушки»

-учили скатывать палочки соединяя их в колечки «Баранки для мишки»

— работать аккуратно (на доске)

-учили обыгрывать получившийся объект

-развивали интерес к процессу и рез-тату лепки и интерес к творческой деятельности

-развивали мелкую моторику рук

Рисование

-продолжали знакомить детей с карандашами, фломастерами, красками и их назначением

-учили правильно держать карандаш, кисть и работать аккуратно

-обогащали сенсорный опыт ( цвет)

-учили мазками контрастных цветов изображать огоньки в окнах домов, закрашивать не выходя за контур «Огни в окнах домов»

-учили рисовать с помощью приёма «примакивания» «Дождик чаще кап-кап-кап

-учили украшать платье куклы, ритмично нанося мазки на силуэт, рисовать округлые предметы «Узор для платья куклы», «Колёса для машины»

Ознакомление с окружающим

-расширяли представление о рыбах, их внешнем виде, образе жизни и повадках

-знакомили с аквариумом

-раз0вивали любознательность, память, мелкую и общую моторику, координацию движений

-формировали знания о воде, как о среде обитания рыб

-расширяли активный и пассивный словарь за счёт слов: рыба, чешуя, плавник, брюхо, жабры, аквариум

Аппликация

— учили аккуратно и по назначению пользоваться клеем и кистью (ватной палочкой)

ПРОВОДИЛИСЬ ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ, ЛОГОПЕДОМ, МУЗЫКАЛЬНЫМ РАБОТНИКОМ И ХОРЕОГРАФОМ.

Вне занятий с детьми:

-проводились пальчиковые ,подвижные ,хороводные ,музыкальные игры

-велась индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми и родителями ,

-велась подготовка к новогоднему развлечению и к выставке детских работ

-чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений

-наблюдения за живой и неживой природой на прогулках

Проведено развлечение для детей «Здравствуй, Осень! » и дни рождения, велась экспериментальная деятельность.

Отчет о работе с детьми в группе «Кораблики» (II мл. группа) за ноябрь 2018

В ноябре были рассмотрены следующие темы:

1. Ознакомление с окружающим миром:

1) «Мой дом, мой город»

— Беседовали с детьми о родной стране, о родном городе Самаре (название родного города, основные достопримечательности).

— Побуждали детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, на детской площадке).

— Давали элементарные представления о родном городе: много улиц, многоэтажных домов, разных машин, парков, школ, детских садов, магазинов.

— Воспитывали любовь к родному городу.

2) «Транспорт»

— Знакомили с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.

— Проводились беседы о «городских» профессиях (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

3) «Поздняя осень» — Зимующие птицы

— Рассмотрели сезонные изменения в природе, свойственные поздней осени. — Выяснили какие птицы остаются зимовать, не улетают в теплые края (воробей, сорока, ворона, голубь, синица, снегирь, дятел, свиристель). Чем они питаются, как им помочь выжить в городских условиях зимой (Л.Б. Дерягина «Стихи, игры и упражнения для любознательных деток»).

4) «Скоро новый год»

— Организовывали все виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую,

продуктивную, музыкально художественную, чтение) вокруг темы нового и новогоднего праздника.

— Приобщали детей к праздничной культуре, содействовали созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

— Начали подготовку к празднику новогодней елки.

— Разучивали песни, стихотворения, сценки.

— Привлекали деток к изготовлению новогодней атрибутики, елочных украшений.

2. Культурно-гигиенические навыки

— Продолжали учить детей пользоваться унитазом, а не горшком; правильно мыть руки, вытирать руки полотенцем. За столом аккуратно есть, не крошить на пол, вытирать рот салфеткой.

— Продолжили учить самостоятельно одеваться.

-После игр вместе с взрослыми убирали за собой игрушки и наводили в группе порядок.

-Воспитывали бережное отношение к вещам и игрушкам.

3. Клубная деятельность

1) Формирование элементарных математических представлений.

— Учили сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинны – короткий», «длиннее – короче».

— Совершенствовали умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного». Учили находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного».

— Знакомили с геометрическими фигурами: квадратом и кругом.

— Работали в тетрадях.

2) Развитие речи

— Учили детей составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;

— Учили правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировали умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий, большой – маленький), согласовывать существительные и прилагательные в роде, в числе.

— Учили образовывать уменьшительно-ласкательные названия животных детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.

— Упражняли в образовании формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай). Познакомились с антонимами.

— Закрепляли правильное произношение звуков О, У, Э, Ы; учили четко произносить их в словах и различать на слух, различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя; Развивать речевое дыхание (продолжительный вдох через рот).

— Приобщали детей к поэзии, развивали поэтический слух. Упражняли в образовании слов по аналогии. Читали стихотворения об осени.

— Рассматривали сюжетные картины. Учили рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражняли в умении вести диалог.

— Знакомили детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака «Детки в клетке».

— Слушали чтение следующих произведений:

А.С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч..» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»), С. Маршака «Детки в клетке», «Заинька попляши…»; «Волк и козлята» в обр. А.Н. Толстого; А. Плещеев «Осень наступила»; К. Ушинский «Петушок с семьей»; «Мыши водят хоровод» р.н.п.; К. Чуковский «Так и не так», «Елка»; В. Берестов «Петушки»; Г. Циферов «Про друзей».

— Каждый день перед сном читали произведения по выбору детей.

— Работали в тетрадях по развитию речи.

3. Физическое развитие

— Упражняли детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

— Учили ходить колонной по одному с выполнение заданий; упражняли в прыжках из обруча в обруч; в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

— Учили действовать по сигналу воспитателя.

4. Лепка

— Закрепляли приемы раскатывания пластилина прямыми движениями между ладошками. Учили детей по-разному сворачивать получившиеся колбаски.

— Закрепляли умение детей лепить шарики, сплющивать их, сдавливать ладошками.

— Развивали желание делать что либо для других.

5. Аппликация

— Учили деток наклеивать изображения круглой формы, уточняли название формы.

-Учили чередовать круги по цвету.

— Знакомили с квадратом, сравнивали круг и квадрат, называли их.

— Учили наклеивать фигуры, чередуя их.

— Закрепляли правильные приемы наклеивания.

— Уточняли знание цветов.

6. Рисование

— Учили рисовать предметы круглой формы.

— Продолжали учить правильно держать карандаш и работать кистью, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

— Развивали интерес к рисованию.

— Закрепляли знание цветов.

— Развивали самостоятельное творчество.

7. Музыка, английский язык, логопед, психолог

– по планам педагогов.

Отчет о работе с детьми в старшей группе «Солнышко» за ноябрь 2018 года

Темы недели:

«Подготовка к празднованию Нового года»

« Традиции семьи в праздновании Нового года»

«Традиции празднования Нового года в различных странах»

«Утренник»

«Образовательная деятельность на занятиях:

— Формирование элементарных математических представлений:

* Продолжали упражняться в счете предметов на ощупь в пределах 10.

* Совершенствовали навыки счета в пределах 10 — 20; учились понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10, 10 и 11 и т.д.

* Развивали умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

* Продолжали формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

* Продолжали закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

* Познакомили с новыми знаками «+»,«-», с понятием «больше» — «меньше», учили детей строить схемы по историям на сложение и решать их, решенили логические задачи.

— Ознакомление с окружающим миром:

* Расширяли представления детей о зиме, о празднике новый год в разных странах; Развивали речь воспитанников. Продолжали обогащать представление детей о мире предметов, развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

* Расширяли представление детей о сезонных изменениях в природе зимой: солнце ниже, день короче, заморозки, туманы, первый снег, рассматривали все стороны снежинки, выяснили, откуда берется снег.

* Закрепляли с детьми характерные признаки зимы.

* Познакомились с новогодними традициями; провели беседы о том, какие традиции есть в их семьях, а также узнали, как зовут Деда Мороза в других европейских странах.

* Воспитывали дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим, продолжали обогащать словарный запас вежливыми словами.

* Расширяли представления о важных компонентах здорового образа жизни в в зимний период

— Физическая культура:

* Продолжали подробно знакомиться с зимними видами спорта.

* Упражнялись в ходьбе на лыжах с палками.

* Представляли катание на коньках. Подробно разбирали, в каком положении должно быть тело и ноги.

* Разбирали, с какой горки можно кататься на санках и ледянках.

*Учили правила безопасности при занятии зимними видами спорта.

—Речевое развитие:

* Продолжали развивать интерес к художественной литературе,

* заинтересовано слушать стихотворения

* учили выразительно рассказывать стихи о зиме

* способствовали формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

— Художественное творчество:

Рисование:

* Формировали знания детей озиме. Учились рисовать красками соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения листа; передавать характерные, цветовые особенности зимней природы (цвет, форма, размер).

* Учили детей рисовать красоту родной природы с помощью цветных карандашей и красок. Упражнялись в подборе цвета для создания необходимого эффекта;

Закрепляли умение штриховать контуры цветным карандашом, выполнять красками контур рисунка.

* Формировали навыки работы с акварельными красками;

Развивали фантазию и художественного вкус;

Развивали мелкую моторику рук.

Лепка:

* Продолжали учить сочетать в поделке цвета;

* Учились лепить из глины.

Самостоятельно лепить геометрические фигуры и соединять их при помощи воды и пальчиков.

* Учились наносить пластилин и глину на предмет, самостоятельно доводить изделие до образа.

* Учились основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

* Развивали мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

* Развивали интерес к коллективной работе.

Аппликация:

* Учились вырезать из цветной бумаги геометрические фигуры.

* Учились составлять гармоничные образы из отдельных элементов. И размещать композиционно.

* Совершенствовали технику вырезания округлых форм. Развивали чувство формы и композиционные умения.

* Учились самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию.

Вне занятий с детьми:

Создавали благоприятную эмоциональную обстановку в группе;

Раскрывали творческий потенциал детей (украшение группы и елки к новому году, чтение стихов, вхождение и принятие роли как актера на празднике);

В ходе игровых упражнений предлагали детям поучительные истории, в которых дети узнают, о том, что нужно находить выход из конфликтных ситуаций, готовимся к предстоящему празднику.

Контакты
Адрес:

443068, г. Самара, ул. Тельмана, д. 9
(спуск по ул. Л. Шмидта)

Телефоны:

8 (846) 245-67-68

+7 (964) 991-02-84

Эл. почта: info@babygold.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru