vk (6) instagram YouTube Twitter

245-67-68; +7 (964) 991-02-84

г. Самара, ул. Тельмана, д. 9 info@babygold.ru

Отчеты о работе с детьми за сентябрь 2018 года

Отчет о работе с детьми в первой младшей группе «Капелька» за сентябрь 2018 года

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой. При работе с детьми используются игровые, сюжетные и интегрированные форм ы образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры , сюжетно – ролевые игры.. Образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, различных игровых пособий, пособий изготовленных воспитателями, предметов домашнего обихода (крупы, макароны, прищепки, бигуди, шнурки, пуговицы и мн.др.)

В сентябре были рассмотрены следующие темы:

1. «Детский сад»

-адаптировали детей к условиям детского сада; познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

2. «Осень»

— формировали элементарные представления об осени(сезонные изменения в природе).

3. «Сезонная одежда»

-продолжали формировать элементарные представления об осени (изменения в одежде людей)

4. «Дары осени»

-обобщали и расширяли знания детей об овощах , фруктах через разные виды деятельности; закрепляли названия овощей, фруктов;формировали знания о пользе овощей ,фруктов.

Предпосылки трудовой деятельности

1. Продолжали учить детей с помощью взрослого мыть руки перед едой, вытирать своим полотенцем

2. Учили детей выбрасывать мусор в предназначенное для этого место, аккуратно пользоваться туалетом

3. Воспитывали у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности. Учили выполнять совместно с воспитателем простейшие поручения: расставить стульчики…

4. Привлекали детей вместе с воспитателем убирать игрушки

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание.

1. Продолжали детей учить здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употреблять слова (спасибо, пожалуйста)

2. Воспитывали умение выполнять элементарные правила культурного поведения (не мешать другим детям во время игры, не выходить из стола не окончив кушать)

3. Воспитывали бережное отношение к вещам и игрушкам

Клубная деятельность на занятиях:

Формирование элементарных математических представлений:

-упражняли в механическом счете в пределах 10

-развивали умения обобщать и классифицировать

-развивали умения действовать с предметами

-знакомили с геометрическими фигурами

Ознакомление с окружающим миром

-расширяли представления детей об овощах и фруктах

-формировали элементарные представления детей о сезонных изменениях в природе, одежде людей…

-расширяли представление о детском саде, прививали любовь к своему детскому саду

-развивали слуховое внимание и память

Развитие речи

-знакомили детей с помещениями детского сада и их назначением

-способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду

-учили слышать и понимать предложения воспитателя ,выполнять их (что-то проговорить или сделать )

-развивали речь детей, память ,мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр

Физическое развитие

-учили ходить и бегать за воспитателем, парами, выполнять движения по показу

-проползать в вертикально стоящий обруч и под дугой

-прыжкам на двух ногах на месте и с продвижением вперед

-катать мяч двумя руками и одной

-учили действиям с предметами по показу (кубики, платочки )

-развивали двигательную активность

— обеспечивали охрану и укрепление здоровья детей

Лепка

-знакомили детей с пластилином и глиной

-учили скатывать шар и сплющивать его

-учили раскатывать палочки

-разминать пластилин и отщипывать маленькие кусочки от большого куска

— работать аккуратно (на доске)

«Что это такое?» «Испечем оладушки» «Тяп-тяп и готово» «Морковка для зайчика»

Рисование

-знакомили детей с карандашами ,фломастерами, красками и их назначением

-учили правильно держать карандаш ,кисть и работать аккуратно

-учили рисовать прямые линии сверху вниз, волнистые линии

-закрашивали предметы не выходя за контур

-обогащали сенсорный опыт ( цвет)

Аппликация

— учили аккуратно и по назначению пользоваться клеем и кистью (ватной палочкой)

ПРОВОДИЛИСЬ ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ, ЛОГОПЕДОМ ,МУЗЫКАЛЬНЫМ РАБОТНИКОМ И ХОРЕОГРАФОМ.

Вне занятий с детьми:

-проводились пальчиковые ,подвижные ,хороводные ,музыкальные игры;

-велась индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми и родителями;

-велась подготовка к осеннему развлечению и к выставке детских работ;

-чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений.

Смотрели кукольный театр.

Отчет о работе с детьми в группе «Кораблики» (II мл. группа) за сентябрь 2018 года

В сентябре были рассмотрены следующие темы:

1. Ознакомление с окружающим миром:

1) «Осень» — Ранняя осень.

— Рассмотрели сезонные изменения в природе (погода, одежда, изменение расцветки листьев у деревьев, насекомые, птицы)

2) «Осень» — Овощи.

— Формировали умения различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, картофель, репа). Расширяли представление о выращивании овощных культур. Формировали желание участвовать в инсценировке русской народной сказке «Репка».

3) «Осень» — Фрукты.

— Формировали умения различать по внешнему виду и вкусу и называть фрукты (яблоко, груша, апельсин, виноград, банан). Расширяли представления о выращивании фруктов.

4) «Осень» — Грибы.

— Формировали знания детей о грибах (съедобные и несъедобные, ядовитые), где растут. О пользе некоторых грибов (используются в медицине, лечатся животные в лесу)

2. Культурно-гигиенические навыки

Во II мл. группу перешли детки из яслей, а это ведет за собой разный уровень развития:

— Продолжали учить детей пользоваться унитазом, а не горшком; правильно мыть руки, вытирать руки полотенцем. За столом аккуратно есть, не крошить на пол, вытирать рот салфеткой.

— Учили и продолжаем учить самостоятельности при самообслуживании.

-Воспитывали бережное отношение к вещам и игрушкам, наведению порядка после игр.

Клубная деятельность:

1. Формирование элементарных математических представлений:

— Проводили дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).

— Закрепляли умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «Большой» и «Маленький».

2. Развитие речи

— Формировали у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (в форме игры); сознания того, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят. Читали стихотворение С. Черного «Приставалка».

— Знакомили со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской).

— Знакомились со звуками А и У. Упражняли в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных в звукосочетаниях, в словах).

— Активизировали в речи детей обобщающие слова (дидактическая игра «Не ошибись»).

— Отрабатывали плавный выдох; произносили звуки в разной тональности и разной громкостью (по подражанию).

— Слушали чтение следующих произведений:

С. Черный «Приставалка», Т. Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек», «Два жадных медвежонка», «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской), К. Бальмонт «Осень», А.Н. Толстой «Еж», «Рукавичка», К.Ушинский «Петушок с семьей», «Волк и козлята», К. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце», «Так и не так».

— Каждый день перед сном читали произведения по выбору детей.

3. Физическое развитие

— Развивали ориентирование в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

— Обучали ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие (ходьба между двумя линиями, по скамейке).

— Упражняли в беге с мячом, в прыжках на двух ногах на месте, в беге в прямом направлении за воспитателем.

— Упражняли в прокатывании мяча двумя руками в прямом направлении, обучали энергично отталкивать мяч при прокатывании.

— Развивали умение действовать по сигналу воспитателя.

— Учили проползать под дугой, в вертикально стоящий обруч, перепрыгивать через шнур.

4. Лепка

— Продолжали знакомить с пластилином «Конфетки» для именинника.

— Формировали умение скатывать кусочки пластилина прямыми движениями между ладошками.

5. Аппликация

— Учили приемам наклеивания на примере композиции «Большие и маленькие мячи».

6. Рисование

— Знакомили с карандашом и бумагой, с красками. Рисовали на тему: «Идет дождь», «Привяжем к шарикам», «Заготовки на зиму».

— Учили правильно держать карандаш, кисть и рисовать прямы линии.

7. Музыка, английский язык, логопед, психолог

– по планам педагогов.

Отчет о работе с детьми в старшей группе «Солнышки» за сентябрь 2018 года

Темы недели:

«День знаний»

» Профессии детского сада»

» Самара – любимый город»

«Осень – живая и неживая»

Клубная деятельность на занятиях:

— Формирование элементарных математический представлений:

* Продолжали упражняться в счете предметов на ощупь в пределах 10.

* Совершенствовали навыки счета в пределах 10; учились понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

* Развивали умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

* Продолжали формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

* Продолжали закреплять пространственные представления. Умение использовать слова-наречия: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

* Познакомили с новым знаком «+», учили детей строить схемы по историям на сложение и решать их.

— Ознакомление с окружающим миром:

* Расширяли представления детей об осени; познакомили детей с историей праздника – 1 сентября; развивали речь воспитанников.

* Расширяли представление детей о сезонных изменениях в природе осенью: солнце ниже, день короче, заморозки, туманы, увядают растения, изменяется жизнь животных и труд людей.

* Закрепляли с детьми характерные признаки осени.; упражняли детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; продолжали знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о осени (стихами, закличками, загадками).

* Познакомили с различными профессиями; провели беседы о том, кем дети хотят стать и почему; познакомили детей с несколькими видами профессий, показали значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнили, обобщили и расширили знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя, воспитателя, директора.

* Продолжали знакомить детей с творчеством русского народа сказками; развивали умение рассказывать сказки по сюжетным картинкам; учили осмысливать характеры и поступки персонажей, сопереживать героям, давать оценку их поступкам; развивали интонацию, выразительность речи.

* Обогащали словарь детей эпитетами, сравнениями. Воспитывали эмоционально-образные восприятие содержания сказок.

— по физической культуре:

* Подбрасывали мяч вверх и ловили двумя руками перекидывание мяча;

* Упражнялись в ходьбе с изменением темпа.

* Упражнялись в ходьбе и беге в колоне по одному, врассыпную, в перебрасывании мяча, в подбрасывании мяча двумя руками вверх, в ходьбе с высоким подниманием коленей, в непрерывном беге.

* Упражнялись в подлезании под дугу, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах.

* Развивали ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по канату, в прыжках с продвижением вперёд.

— по художественному творчеству:

Рисование:

* Формировали знания детей о жанре живописи. Учились рисовать красками, соблюдая в рисунке: форму, пропорции, расположения листа. Передавали характерные, цветовые особенности осенней природы (цвет, форма, размер).

* Учили детей рисовать красоту родной природы с помощью цветных карандашей и красок. Упражнялись в подборе цвета для создания необходимого эффекта. Закрепляли умение штриховать контуры цветным карандашом, выполнять красками контур рисунка.

* Формировали навыки работы с акварельными красками. Продолжаем развивать фантазию и художественный вкус. Развиваем мелкую моторику рук.

Лепка:

* Продолжаем учить сочетать в поделке цвета;

* Учимся наносить пластилин на предмет, самостоятельно доводить изделие до образа.

* Продолжаем учиться наносить пластилин на поверхность. Учимся закреплять на пластилине мелкие предметы.

* Учимся основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

* Развиваем мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

* Развиваем интерес к коллективной работе.

Аппликация:

* Учимся вырезать из цветной бумаги геометрические фигуры.

* Учимся составлять гармоничные образы из отдельных элементов. И размещать композиционно.

* Совершенствуем технику вырезания округлых форм. Развиваем чувство формы и композиционные умения.

* Учимся самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию.

Вне занятий с детьми:

Создаем благоприятную эмоциональную обстановку в группе. Раскрываем творческий потенциал детей. В ходе игровых упражнений предлагали детям поучительные истории, в которых дети узнают, о том, что нужно находить выход из конфликтных ситуаций. Готовимся к празднику осени.

Контакты
Адрес:

443068, г. Самара, ул. Тельмана, д. 9
(спуск по ул. Л. Шмидта)

Телефоны:

8 (846) 245-67-68

+7 (964) 991-02-84

Эл. почта: info@babygold.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru