vk (6) instagram YouTube Twitter

245-67-68; +7 (964) 991-02-84

г. Самара, ул. Тельмана, д. 9 info@babygold.ru

Отчеты о работе с детьми за январь 2019 года

Отчет о работе с детьми в первой младшей группе «Капелька» за январь 2019 года

В январе были рассмотрены следующие темы:

1. «Природа зимой»

Закрепляли знания о времени года зима. Вызывали у детей желание любоваться зимой, зимними деревьями, снегом, снежинками, зимующими птицами. Дети рассматривали иллюстрации, слушали рассказы о зиме. Развивали речь путем обогащения активного словаря новыми словами, развивали мелкую моторику рук с помощью элементов лепки, рисования.

2. «Сезонная одежда»

Закрепляли знания детей о времени года – зима. Закрепляли алгоритм одевания одежды в зимнее время года. Закрепляли названия видов одежды и учили новые слова по теме – валенки, безрукавка, перчатки. Дети знакомились с новыми подвижными и сюжетно-ролевыми играми по теме недели.

3. «Домашние животные и птицы»

Закрепляли знания детей о животных птицах средней полосы России, повышали интерес к домашним животным путем чтения рассказов русских писателей, рассматриванием иллюстраций. Развивали речь через формирование коллективного рассказа по темам «Моя собака», «Мой котенок», «Домашние животные в деревне». Учились воспринимать и различать на слух голоса домашних животных и птиц.

Предпосылки трудовой деятельности

1. Поддерживали желание детей помогать взрослым.

2. Приобщали детей к самообслуживанию.

3. Учили алгоритмам умывания, чистке зубов, одевания и раздевания, складывания одежды

4. Воспитывали бережное отношение к игрушкам и книгам.

5. Учили выполнять трудовые поручения.

Образовательная деятельность на клубных занятиях:

1. Формирование элементарных математических представлений:

— развивали умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много, формировали умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе

— развивали умение различать контрастные по величине предметы, обозначать их соответствующими словами (большой-маленький), развивали умение формировать группы предметов, различать их количество (много-один, один-много)

— закрепляли умение соотносить цвет и форму (круглые и желтые цыплята), определять отношения предметов по количеству: один, много. совершенствовали умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник. формировали представления о круглой форме предметов. продолжали учить определять размеры геометрических фигур (большой – маленький).

2. Развитие речи

— учили детей различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?), рассматривали с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты), объяснять, что на них изображено

— развить у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте

— знакомили детей со сказкой Л.Н. Толстого «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения

— активизировали речь, обогащали и систематизировали словарный запас; развивали умение слушать и воспроизводить слова; развивали внимание, мышление, память, зрительное восприятие, создавали условия для развития речевой активности у детей

— вспоминали с детьми знакомые сказки, драматизировали отрывки из сказок, учили запоминать новую потешку «Мы такие молодцы»

— упражняли детей в отчетливом произношении звуков д и дь, т и ть, развивали голосовой аппарат с помощью упражнений

3. Физическое развитие

— закрепляли умение детей ходить прямо по ребристой дорожке, по гимнастической скамье, повторяли ползание и пролезание в обруч, развивали умение действовать по сигналу педагога, развивали глазомер

— учили детей ходить с левой или правой ноги по команде педагога

— формировали двигательные навыки и умения, как отдельных двигательных действий, так и в сочетании, развивали умение переходить от одних движений к другим по команде педагога, воспитывали двигательную активность и ловкость, развивали умение ориентироваться в пространстве, вызывали интерес к выполнению физических упражнений, внимания, вызывали положительные эмоции

— вызвали у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и участие в нем, учили детей играть вместе, не толкаясь, учили детей слушать речь воспитатель, развивать ловкость

— формировали двигательные навыки; учили сравнивать по величине (три медведя – большой, средний, маленький); различать понятия громко-тихо (игра в «Кошки-мышки»), закрепляли содержание сказки «Кошкин дом», «Три медведя», развивали координацию движений, равновесия, быстроты, ловкости; формировали правильную осанку; развивали слуховое восприятие,

желание и умение двигаться под музыку; развивали культуру общения (приветственные и прощальные слова); создавали эмоциональный настрой на занятие

4. Лепка

— развивали воображение и творческие способности, учили детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений, закрепляли умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием

— закрепляли умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину или пластилин кругообразными движения между ладонями, учили различать предметы по величине, лепить предметы разной величины, развивали мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы по величине, прививали интерес к творческой деятельности

— учили создавать в лепке образ куклы, закрепляли умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания

— развивали воображение, мелкую моторику, закрепляли полученные ранее навыки и умение в лепке, учили отделять от целого куска пластилина маленькие кусочки, формировать интерес к лепке, любознательность

5. Рисование

— познакомили детей с народными дымковскими игрушками, вызвали радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки, обратили внимание детей на узоры, украшающие игрушки; учили выделять и называть отдельные элементы узоров, их цвет, рисовать узор, состоящий из колечек, кругов, точек; развивали эстетическое восприятие, чувство ритма, творческую активность, воспитывали любовь к народному искусству

— учили детей передавать в рисунке образ нарядной елки, рисовать елку крупно во весь лист, украшать ее, используя приемы промакивания, рисовать круглые формы и линий, развивали эстетическое восприятие, формировали образные представления, вызывали чувство радости от красивых рисунков

— учили детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями, закрепляли умение отжимать лишнюю краску о баночку с водой, учили дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме, развивали самостоятельность, творческие способности

6. Ознакомление с окружающим миром

— расширяли представления детей о деревьях, показывали свойства снега, формировали доброжелательное отношение к окружающему миру

— познакомили детей со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать из кружечки в мисочку, развивать зрительное восприятие. воспитывали добрые чувства к птицам

— расширяли представления детей о птицах, закрепляли названия их частей тела, формировали доброжелательное к ним отношение.

7. Аппликация

— учили аккуратно и по назначению пользоваться клеем и кистью (ватной палочкой)

ПРОВОДИЛИСЬ ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ, ЛОГОПЕДОМ, МУЗЫКАЛЬНЫМ РАБОТНИКОМ И ХОРЕОГРАФОМ.

Вне занятий с детьми:

-проводились пальчиковые, подвижные, хороводные, музыкальные игры

-велась индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми и родителями,

-велась подготовка к развлечению, приуроченному к 8 марта

-читали худ. литературу, прослушивали муз. произведения

-наблюдали за живой и неживой природой на прогулках

Проведены дни рождения, велась экспериментальная деятельность

Отчёт о работе с детьми во II младшей группе за январь 2019 года

В январе были рассмотрены следующие темы:

1. Ознакомление с окружающим миром: «Зима»

— Расширяли представления о зиме. Знакомили с зимними видами спорта. Формировали представление о безопасном поведении зимой;

— Проводили эксперименты с водой и льдом. Показывали красоту зимней природы.

— Формировали первичные представления о местах, где всегда зима; местах, где зима не такая, как у нас в России.

— Знакомили с животными севера. Знакомили деток с рыбами и земноводными, рассказывали и о том, как они переживают зиму.

— Продолжали знакомство детей с рукотворным и нерукотворным миром (понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой).

2. Культурно-гигиенические навыки

— Продолжали учить детей пользоваться унитазом, а не горшком; правильно мыть руки, вытирать руки полотенцем. За столом аккуратно есть, не крошить на пол, вытирать рот салфеткой.

— Продолжили учить самостоятельно одеваться.

— После игр вместе с взрослыми убирали за собой игрушки и наводили в группе порядок.

— Воспитывали бережное отношение к вещам и игрушкам.

3. Клубная деятельность

1) Развитие речи

— Учили детей составлять рассказ по вопросам воспитателя;

— Учили правильно называть предметы, их качества (цвет, величина), действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные

большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.

— Закрепляли правильное произношение звуков Н, Н’, М, М’ в словах фразовой речи.

— Продолжали учить образовывать слова по аналогии.

— Читали русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Рассматривали иллюстрации к сказке и сюжетные картины. Объясняли детям, ка много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учили делать простейшие выводы, высказывать предположения.

— Слушали чтение следующих произведений:

Н. Носов «Ступеньки», Б. Поттер «Ухти-Тухти», РНС «Рукавичка», «Лиса и заяц», Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», Д. Хармс «Храбрый еж», К. Чуковский «Елка», «Муха — Цокотуха», С. Маршак «Храбрецы, «Маленькие феи», «Тихая сказка».

— Ежедневно перед сном читали произведения по выбору детей.

— Работали в тетрадях по развитию речи.

2) Формирование элементарных математических представлений.

— Учили детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий» — «узкий», «шире» — «уже».

— Продолжали учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько», «сколько», «одинаково».

— Познакомились с треугольником, учили называть и различать фигуру. Сравнивать его с квадратом и кругом.

— Работали в тетрадях.

3) Физическое развитие

— Закрепляли умение ходить с выполнением задания. Упражняли детей в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

— Упражняли детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, в прыжках на двух ногах между предметами, в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

— Упражняли в ползании, развивая координацию движений.

— Упражняли в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

4) Лепка

— Закрепляли знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

— Учили создавать в лепке образ.

— Учили лепить предмет, состоящий из двух частей. Закрепляли умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять часть приемом прижимания.

5) Аппликация

— Учили детей составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивали композиционные навыки, цветовое восприятие, эстетические чувства, творческие способности.

— Закрепляли знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

— Учили составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине («Зимние забавы»). Упражняли в аккуратности наклеивания.

6) Рисование

— Учили детей рисовать елочку крупно во весь лист, используя приемы примакивания.

— Продолжали учить рисовать прямые линии краской, при рисовании снежинок.

Развивали эстетическое восприятие, формировали образные представления. В интегрированном занятии по сказке «Рукавичка» учили деток создавать сказочный образ. Закрепляли умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку прежде, чем взять другую краску.

7) Музыка, английский язык, логопед, психолог

– по планам педагогов.

 

Отчет о работе с детьми в старшей группе «Солнышко» за январь 2019 года

«Клубная деятельность на занятиях»:

-Математика:

* Продолжали упражняться в счете предметов.

* Совершенствовали навыки счета в пределах 30 — 40;

* Продолжали формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

* Продолжали знакомиться с понятиями сложение и вычитание.

Знакомились со знаками (≥; ≤ ; =)

— Ознакомление с окружающим миром:

*Познакомились с зимними развлечениями (катание на коньках, санках, лыжах и тд…), а также с правилами безопасности зимой.

* Расширяли представления детей о жизнедеятельности людей в селе и в городе.

Развивали речь воспитанников.

Продолжать обогащать представление детей о мире предметов, развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

* Продолжали расширять представление детей о природе зимой .

* Закрепляли с детьми характерные признаки зимы;

* Учили детей составлять рассказы о зимних видах спорта и о зимних развлечениях.

* Воспитывали дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим, продолжали обогащать словарный запас вежливыми словами.

* Расширяли представления о важных компонентах здорового образа жизни и о правилах безопасности в зимний период.

Художественное творчество:

-Рисование:

* Рисовали зиму в городе и в селе. Закрепляли умение рисовать красками, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения листа. Передавать характерные, цветовые особенности зимы. Учились смешивать краски, для получения светлых холодных тонов, а также изучили технику рисования с помощью воды.

* Упражнялись в подборе цвета для создания необходимого эффект. Закрепляли умение штриховать контуры цветным карандашом, выполнять красками контур рисунка.

* Закрепляли навыки работы с акварельными красками и гуашью. Развивали фантазию и художественный вкус.

-Развитие речи

* учились слушать рассказы друг друга, не перебивать, отвечать по очереди. * способствовали формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

-Лепка:

* Учились самостоятельно смешивать несколько цветов пластилина.

* Продолжали учиться наносить пластилин на поверхность. Учились закреплять мелкие детали с крупными.

* Закрепляли навыки пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

* Развивали мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

* Развивали интерес к коллективной работе.

*Лепили зайцев

-Аппликация:

* Учились вырезать из цветной бумаги геометрические фигуры.

* Учились составлять гармоничные образы из отдельных элементов. И размещать композиционно.

* Совершенствовали технику вырезания различных геометрических фигур. Развивали чувство формы и композиционные умения.

* Учились самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию.

* Развивали воображение и память с помощью «свободных тем».

Вне занятий с детьми:

— проводилась индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми, закрепляли умения пользоваться предметами личной гигиены (полотенцем, расческой) .Пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы. Продолжаем прививать умение убирать за собой игрушки, самостоятельно одеваться и раздеваться. Обсуждали новогодние каникулы. Составляли рассказы о своей семье, опираясь на рисунки. Учились дружелюбности.

Контакты
Адрес:

443068, г. Самара, ул. Тельмана, д. 9
(спуск по ул. Л. Шмидта)

Телефоны:

8 (846) 245-67-68

+7 (964) 991-02-84

Эл. почта: info@babygold.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru