vk (6) instagram YouTube Twitter

245-67-68; +7 (964) 991-02-84

г. Самара, ул. Тельмана, д. 9 info@babygold.ru

Отчёт учителя-логопеда Панченко Лилии Викторовны о логопедической работе за октябрь, ноябрь 2018 учебного года

Основная цель коррекционно-образовательного процесса: осуществлять личностно-деффернцированный подход к коррекции и развитию речи детей.

Коррекционная работа была направлена на реализацию следующих задач:

1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

2. Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношение, слоговой структуры и фонематического восприятия);

3. Формирование у детей готовности к обучению грамоте;

4. Развитие навыков связной речи. Приоритетные программы, которые использовались в работе с детьми имеющие нарушения речи:

1. Жукова Н.М., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б., Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. – 320с. С121-129.

2. Каше Г. А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи ». М., 1986г.

3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей старшего возраста с общим недоразвитием речи». М «Альфа», 1993г.

В период с 15 августа по 31 августа было проведено логопедическое обследование детей группы № 1,2,3, оформлена необходимая документация.

Были выявлены дети с нарушением речи по звукопроизношению, после чего проведена консультация с родителями и даны рекомендации логопедической помощи.

Логопедические занятия в группах являются для детей с нарушением речи обязательны, особенно в младших группах, где логопед пытается вызвать речь в правильном оформлении.

В октябре и ноябре были проведены групповые занятия во всех трёх группах по лексическим темам: «Осень и её признаки», «Фрукты и овощи», «Ягоды», «Грибы», «Профессии», «Мебель», «Мой родной край», «Бытовая техника».

Здесь мы учили названия, называли цвета и форму, обобщали предметы одним словом, называли значение каждого предмета.

Групповые занятии так же проходили и по грамматике, где мы учились составлять предложения по картинкам, вели диалог и играли в игры, такие как : «Один-много», «Один,три,пять…», «Назови ласково», «Загадки по темам», «Назови какой..» и много других.

В начале каждого подгруппового занятии постоянно проводили артикуляционную гимнастику, что немаловажно для детей, особенно для малышей, у которых мы вызываем речь.

Артикуляционную гимнастику выполняли по возрасту и уровню сложности, такую как:

1. Артикуляционная гимнастика для губ: «Заборчик», «Хоботок», «Улыбка-хоботок»;

2. Артикуляционная гимнастика для щёк: «Хомячок», «Рыбка», «Футбол»;

3. Артикуляционная гимнастика дл языка: «Качели», «Часики», «Трубочка», «Чашечка», «Грибок».

После подгрупповых занятий проводились занятий индивидуального характера, время каждого занятия на одного ребёнка выделялось по стандартам ФГОС.

На логопедических индивидуальных занятиях работа была проведена со звукопроизношением и фонематическим восприятием.

У некоторых детей были поставлены звуки, но ещё ведется работа над автоматизацией.

Контакты
Адрес:

443068, г. Самара, ул. Тельмана, д. 9
(спуск по ул. Л. Шмидта)

Телефоны:

8 (846) 245-67-68

+7 (964) 991-02-84

Эл. почта: info@babygold.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru